«Зеленый патруль» заявляет о возможности возникновения экологических угроз от строительства ВСМ «Москва-Казань»

В Общероссийскую Общественную организация «Зеленый патруль» поступило обращение инициативной группы жителей Нижегородской области и региональных экологических организаций, озабоченных возможными негативными экологическими последствиями строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань».

В Общероссийскую Общественную организация «Зеленый патруль» поступило обращение инициативной группы жителей Нижегородской области и региональных экологических организаций, озабоченных возможными негативными экологическими последствиями строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань».

 

В частности, Нижегородское региональное отделение Союза «За химическую безопасность» и общественная организация «Социально-правовое экологическое сотоварищество» (СПЭС) обеспокоены строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали на карстовых грунтах.

 

Карст представляет собой процесс растворения горных пород подземными и поверхностными водами, в результате которого образуются полости и пещеры.

 

Председатель СПЭС Дмитрий Левашов подчеркнул, что инициативной группе известно о результатах проводившихся в конце 2015 года рекогносцировочных обследований некоторых участков будущей трассы ВСМ. Однако, Пивоваровская карстовая зона на территории Владимирской области в ходе этих работ серьезно не обследовалась.

 

Трасса ВСМ будет проходить также по территории бывшей «химической столицы СССР» — г.Дзержинска, с его многочисленными отстойниками и свалками химических отходов. Стоит напомнить, что Дзержинск, в котором в 1952 году была создана первая в СССР противокарстовая станция и Заречная часть г. Нижнего Новгорода специалистами традиционно относятся к зонам активного карста. Так, например, в 1992 году на Дзержинском ПО «Химмаш» произошла крупнейшая в Европе карстовая катастрофа.

 

Специалисты, с которыми независимые экологи уже обсуждали эту проблему, отметили необходимость обязательного детального карстологического мониторинга на всех участках прохождения трассы ВСМ. 

 

Нижегородские экологи обратились к своим коллегам из «Гринпис России» и Общероссийской общественной организации «Зеленый Патруль» с предложением сформировать совместную рабочую группу для проведения независимого анализа возможных экологических рисков.

 

Роман Пукалов, директор природоохранных программ «Зеленого патруля»: «Любая хозяйственная деятельность человека влечет за собой негативные изменения в окружающей среде. Наша основная задача – добиться того, чтобы ущерб был минимальным, и при реализации проекта применялись наиболее щадящие методы и технологии. В случае строительства ВСМ в Дзержинском районе Нижегородской области и на территории Пивоваровской карстовой зоны, по всей видимости, не все потенциальные угрозы были учтены».

 

Андрей Нагибин, председатель правления «Зеленого патруля»: «Вопросы к проекту строительства ВСМ возникают у нас не только в Нижегородской области, но и в Московской, Владимирской, Татарстане и т.д. Мы готовы вместе с коллегами встретиться на рабочем совещании, обменяться информации и скоординировать наши действия».

 

Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) — выделенная высокоскоростная железнодорожная линия, на которой по всей ее длине или на отдельных участках обращаются пассажирские поезда со скоростями свыше 200 км/ч. ОАО «Скоростные магистрали” — дочерняя компания ОАО «РЖД», отвечающая за реализацию инновационных проектов в сфере железнодорожного транспорта, включая создание высокоскоростных магистралей (ВСМ). Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» – Александр Мишарин.