Под лозунгом патриотизма российский бизнесмен попытался обогатиться на $1 млрд. за счет ИКЕА

Президент информационно-исследовательского центра «Панорама» Владимир Прибыловский вновь обратил свое внимание на российского «предпринимателя» Константина Пономарева, который сумел обогатиться на шведской фирме ИКЕА на 25 миллиардов рублей.

 

Президент информационно-исследовательского центра «Панорама» Владимир Прибыловский вновь обратил свое внимание на российского «предпринимателя» Константина Пономарева, который сумел обогатиться на шведской фирме ИКЕА на 25 миллиардов рублей. Эту астрономическую сумму шведы якобы оказались ему должны за подрядные услуги. А потом буквально на ровном месте попытался отсудить у них еще 30 с лишним миллиардов (почти миллиард долларов!).

Оказывается, все это происходило во имя высоких идеалов патриотизма, воюя с бездушным и бездуховным западным бизнесом. Как отмечает Прибыловский, Пономарев сегодня упирает не просто на вопросы восстановления социальной справедливости – он говорит о возрождении национальной гордости великороссов, которая должна выразиться в том, чтобы поставить на место иностранных бизнесменов.

Как пишет эксперт, особенно странно из пономаревских уст все это слышать именно потому, что начинал он свою карьеру как раз с западными партнерами. А именно с Джеймисоном Фаейерстоуном и Уильямом Браудером, помогая им «оптимизировать» налоги. К этому делу он привлек и своего бывшего однокурсника Сергея Магнитского.

Особый цинизм со стороны Константина Пономарева, по мнению Прибыловского, заключается в том, что он в свое время выступил в качестве ключевого свидетеля обвинения на процессе против Магнитского, тем самым купив себе свободу и неприкосновенность. И теперь Пономарев, с помощью биржевых спекулянтов заработавший стартовый капитал, собирается научить мир цивилизованному бизнесу по-русски.

 

«Никакой цивилизованности, законности и порядочности у многих западных бизнесменов и «инвесторов» нет». К примеру, индейцы в США не рассматривались захватившими Северную Америку «цивилизованными» западными европейцами в качестве людей, закон их не защищал, и убивать их было не совестно. К сожалению, подобное же отношение так называемый «западный мир» применяет и к нашей стране: порог ответственности при совершении преступления у «европейских партнеров» снижен — у нас можно делать то, что у них не допустимо. Иностранец, совершивший в России экономическое преступление, если возникают проблемы, тут же уезжает за рубеж с украденными деньгами», — говорит Пономарев.

 

Но как отмечает Прибыловский, все это, конечно, очень «убедительно», но возникает небольшой вопрос. Деточкин отдавал все полученные от угонов средства в детские дома. Константин Пономарев не то, что не отдал полученные от ИКЕИ 25 миллиардов детям – он с них даже положенные налоги не заплатил. Все средства он со счетов своей фирмы передал себе на ответственное хранение, а потом фирму ликвидировал.

 

Все эти схемы и комбинации «бизнесмена-патриота» неоднократно становились предметом интереса правоохранительных органов, который до сих пор под давлением нескольких прокурорских начальников почему-то каждый раз гасился. «Вопрос в том, надолго ли хватит у Пономарева лоббистских возможностей. Что же касается великой битвы за патриотизм в предпринимательской сфере, которую развязал «бизнесмен-патриот», то, похоже, она просто связана с проигрышем им всех судов в попытках отсудить заветный миллиард долларов», — отмечает Прибыловский.