Галереи закрываются… Третьяковка выставляет лучшую инвестицию в современное искусство России – «Золотой Шедевр» арт-группы CF

В России закрываются крупнейшие частные галереи современного искусства. Московские галеристы — Марат Гельман, Айдан Салахова, Елена Селина объявили о невозможности далее продолжать галерейный бизнес.

Галереи закрываются… Третьяковка выставляет лучшую инвестицию в современное искусство России – «Золотой Шедевр» арт-группы CF

В России закрываются крупнейшие частные галереи современного искусства. Московские галеристы — Марат Гельман, Айдан Салахова, Елена Селина объявили о невозможности далее продолжать галерейный бизнес.

 

По их словам «…сейчас частные галереи не могут существовать без государственной поддержки…в ситуации, когда большинство коллекционеров современного искусства уехало за границу, а оставшиеся не решаются делать приобретения….» (открытое письмо Елены Селиной  http://www.artguide.ru/ru/msk/articles/22/167).

 

Во время этих тревожных настроений по поводу будущего российского искусства Государственная Третьяковская галерея выставляет работу арт-группы CF, которая в течение года после создания увеличила свою гарантированную аукционную цену более чем на 200 000 $.

 

В современном мире искусства коллекционеры отождествляют художественную ценность произведения в соответствии с ценой, за которую работа может быть продана на аукционе. Участники арт-группы CF — Денис Саунин и Георгий Мамин год назад поставили цель создать абсолютный Шедевр – произведение, которое всегда будет иметь высокую аукционную цену, даже без учета гениальности авторов. Их работа – Золотой Шедевр представляет собой авторский золотой слиток весом 12 килограмм. В любой момент владелец произведения может выставить его на торги с гарантированным эстимейтом, рассчитанным на базе международного курса золота. Сегодня минимальная аукционная цена Шедевра составляет более 700 000 $. Во время выставки в Третьяковской галерее авторы будут ежедневно рассчитывать минимальную аукционную цену Шедевра и размышлять об его истинной художественной ценности.

 

История создания работы и ее первое экспонирование описаны в очерке «Рождение одного Шедевра. Мордобой в Манеже» (Часть 1. «Рождение» и Часть 2. «Мордобой»).

 

Итальянец Мандзони объявил произведением кусок своего дерьма – продукт переработки. Саунин и Мамин объявили произведением кусок золота.
Неужели сырьевое проклятье давлеет и над российским искусством?