Погрузка танкеров в Козьмино остановится, если железнодорожники не отменят запрет на отправку порожних цистерн

Если в течение суток подход поездов с нефтью не будет обеспечен, могут возникнуть сбои в графике погрузки нефти в дальневосточном порту Козьмино.

Если в течение суток подход поездов с нефтью не будет обеспечен, могут возникнуть сбои в графике погрузки нефти в дальневосточном порту Козьмино.

 

— Ситуация требует срочного решения. Остановлено движение четырёх составов с нефтью (всего примерно 14 тыс т) для погрузки в танкер 3-4 августа. Дальше по графику танкеры подходят 6-7 и 8-9 августа, — заявил «Нефтетранспортной территории» информированный источник в «Транснефть-логистике» (дочерняя компания «Транснефти», управляет железнодорожными перевозками).

 

Пока погрузка в Козьмино идёт по графику.

 

— Никаких перебоев в погрузке нет. Последний танкер со 100 тыс т нефти ушёл 2 августа. Следующий «стотысячник» станет под погрузку 3 августа, — заявили «Нефтетранспортной территории» в пресс-службе спецнефтепорта Козьмино.

 

В Козьмино есть припортовое хранилище нефти объёмом 500 тыс т. Теоретически этого достаточно, чтобы обеспечить заполнения пяти танкеров дедвейтом 100 тыс т. При нынешнем ритме погрузки работа порта гарантирована как минимум в течение 10 дней. Однако в порту отказались сообщить, сколько нефти имеется в хранилище на данный момент.

 

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал РЖД) ограничила возврат порожняка в среду 25 июля. Мотивировалось это слишком большим числом вагонов, с которым железнодорожники не справляются.

 

— Обычно на станции Грузовая разгружается по 700 вагонов в сутки. Но 25-26 июля число возвращаемого порожняка нам сократили до 300 вагонов, 27-37 июля – подняли до 600 вагонов, а начиная с 1 августа – опять сократили до 300. При этом мы можем обрабатывать для Козьмино по 820 цистерн с нефтью в сутки, если железная дорога обеспечит нас локомотивами, — объясняет собеседник в «Транснефть-Логистике».

 

РЖД не разрешает отправить грузовладельцам 1 тыс порожних цистерн, чтобы разблокировать поставку нефти в Козьмино.

 

«Транснефть-Логистика» получила распоряжение вернуть частным операторам 1 тыс арендованных у них цистерн чтобы уменьшить число вагонов на сети железных дорог, подчеркнул собеседник в «Транснефть-Логистике». Но ДВЖД до сих пор не разрешила отправить их.

 

В мае из-за введённых Ростехнадзором ограничений на перевозку тёмных нефтепродуктов началось отставание от графика погрузки нефти в Козьмино.

 

— Но начиная с июля начали постепенно нагонять отставание. Для этого мы взяли в аренду цистерны у «Трансойла», «Нефтетранссервиса», Первой и Второй грузовых компаний, — говорит сотрудник «Транснефть-Логистикие».

 

По его словам, вагоновладельцы возмущены, ведь для них возврат вагонов – это упущенная выгода; «все борются за то, чтобы мы оставили у себя именно их вагоны».

 

В ДВЖД не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

 

Выгрузка вагонов с нефтью, прибывающих на станцию Хмыловский Дальневосточной железной дороги в адрес ООО «Транснефть-Логистика» остановлена по причине несвоевременного оформления перевозочных документов, сообщила 1 августа служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

 

Как уточняется в сообщении, при сохранении данных темпов погрузки-выгрузки каждые сутки на ДВЖД будет отставляться от движения шесть груженых составов. Ежесуточная погрузка по итогам июля составила 668 вагонов в сутки, или 10 составов.

 

Основная причина сложившейся ситуации – сверхнормативное наличие порожнего подвижного состава под погрузку назначением на станцию Сковородино Забайкальской железной дороги, считают в ДВЖД. На полигоне Дальневосточной и Забайкальской дорог в настоящее время находится более 4,35 тыс порожних вагонов-цистерн назначением Сковородино и 800 цистерн в ожидании оформления по станции Грузовая. В то же время потребное количество не превышает 3-3,5 тыс вагонов, отмечается в сообщении ДВЖД.

 

Источник: «Нефтетранспортная территория»