Рекламное агентство заплатило штраф 100 тысяч рублей за фразу Булгакова

Рекламное агентство LEGE ARTIS выплатило штраф в 100 тысяч рублей за использование слогана «В очередь, сукины дети, в очередь!» (цитата из повести М. Булгакова «Собачье сердце») в рекламной кампании рыбных снеков АБЫРВАЛГ.


Рекламное агентство LEGE ARTIS выплатило штраф в 100 тысяч рублей за использование слогана «В очередь, сукины дети, в очередь!» (цитата из повести М. Булгакова «Собачье сердце») в рекламной кампании рыбных снеков АБЫРВАЛГ.

 

Рекламная кампания «В очередь, сукины дети, в очередь!» проходила в сентябре-ноябре 2010 года и включала в себя: размещение граффити со слоганом на асфальте, наружную рекламу, ролики на телевидении и в интернете.

 

Выплате штрафа предшествовали:

— 3 заседания комиссии УФАС по жалобе чиновников Администрации г. Перми, которым не понравился слоган, размещённый на постерах;

— награждение Рекламного агентства LEGE ARTIS премией Серебряный Меркурий за рекламную кампанию «В очередь, сукины дети, в очередь!»;

— 3 судебных заседания (Арбитражный суд Пермского края и Семнадцатый апелляционный суд);

— статья в журнале FORBES о создании бренда АБЫРВАЛГ, включающая в себя описание скандальной рекламной кампании.

 

И, несмотря на мнение профессиональных и бизнес-сообществ, положительно оценивших данную рекламную кампанию, мнение судов совпало с мнением УФАС.

 

Как заявил в своём блоге Антон Толмачев – директор Рекламного агентства LEGE ARTIS – после выплаты штрафа вся сумма была компенсирована владельцами торговой марки АБЫРВАЛГ.