Дмитрий Соло нашел решение проблемы пробок в Москве

Можно очень долго рассуждать о пользе езды на велосипедах в нашем далеко не европейском климате. Можно рассуждать о пользе передвижения в  переполненном общественном транспорте. Пересадить туда простых людей и освободить дороги для себя — давняя мечта чиновников и так называемой элиты.
А можно просто проанализировать проблему целиком и выявить, что количество дорог у нас в 2-3 раза меньше, чем в городах других цивилизованных стран.

Можно очень долго рассуждать о пользе езды на велосипедах в нашем далеко не европейском климате. Можно рассуждать о пользе передвижения в  переполненном общественном транспорте. Пересадить туда простых людей и освободить дороги для себя — давняя мечта чиновников и так называемой элиты.
А можно просто проанализировать проблему целиком и выявить, что количество дорог у нас в 2-3 раза меньше, чем в городах других цивилизованных стран.

Позиция системного рационализма предполагает решения сложных проблем. То есть, когда максимально учитываются интересы всех сторон.
Мы предлагаем увеличить дорожную сеть Москвы в два раза за счет строительства двухуровневых дорог и развязок. Строительство необходимо осуществлять вдоль шоссе на 2 и 3 уровне, а также вдоль линий  электропередач и железной дороги. Дорожные бюджеты переориентировать с косметических ремонтов дорог, создающих дополнительные пробки, на проекты по строительству новых дорог.
При строительстве двухуровневых дорог верхний скоростной уровень будет платным, нижний — бесплатным. Это решение на основании принципа самоокупаемости позволит нивелировать проблему парализующих пробок, значительно разгрузит бесплатные дороги, приведет к строительству развязок и туннелей; позволит убрать с бесплатной дороги полосу для общественного транспорта, создаст возможность в любой момент времени проехать по городу без пробок. Расчетная цена въезда на платную дорогу на данный момент — 150 рублей. Согласитесь, это разумная плата за возможность пересечь мегаполис без остановок.
На третьем уровне дороги мы предлагаем пустить ветку наземного метро, что даст проекту большую рентабельность, принесет социальную и экологическую пользу, позволит создавать перехватывающие парковки вдоль шоссе, а также накроет шоссе от снега и непогоды. Таким образом мы получим два дорожных полотна, закрытых от осадков, что избавит от проблем с реагентами, уборками дорожного полотна и т.д. Сам проект каждой отдельной магистрали рентабелен с доходностью 20% годовых и окупаемостью 5 лет, принесет городу дополнительную прибыль в размере от 1 миллиарда рублей в год и экономию эксплуатационных расходов за счет появления самоокупаемых многоуровневых магистралей.
Добавим также, что общество давно готово к появлению скоростных платных магистралей, как альтернативы бесплатным дорогам с бесчисленными светофорами — технологии развитых стран, решающей многочисленные транспортные проблемы больших городов.

 

Соло Дмитрий Сергеевич (en. Diamond Soul, Д.Соло), руководитель движения в поддержку рационализма, разработчик теории Существования рациональных информационных систем, автор книги «Принципы Рационализма. Начало», а также ряда работ по системам искусственного интеллекта, экономике, физике, кибернетике, теории искусства, психологии и рекламе.