Константин Петров: «Регистратор — как личный адвокат: всегда даст исчерпывающий и грамотный совет»

Работа регистраторов в России, сделки государственной важности, технологии консолидации — далеко не полный список тем, раскрытый в интервью Константина Петрова, генерального директора ВТБ Регистратор, корпоративному журналу «Энергия успеха».

Работа регистраторов в России, сделки государственной важности, технологии консолидации — далеко не полный список тем, раскрытый в интервью Константина Петрова, генерального директора ВТБ Регистратор, корпоративному журналу «Энергия успеха».

 

Интервью состояло из нескольких логических блоков, каждый из которых освещал определенный круг вопросов. Вначале К. Петров объяснил сущность работы регистраторских компаний. «Наша работа на первый взгляд незаметна, несмотря на то, что мы ведем ключевой для любого акционерного общества документ — реестр акционеров». После этого речь зашла о состоянии рынка регистраторских услуг в России. Оценивая его перспективы, гендиректор ВТБ Регистратор заявил: «На мой взгляд, борьба за лидерство развернется между тремя, максимум пятью компаниями. В конечном итоге действительно появится доминирующий регистратор». При этом ВТБ Регистратор активно включился в эту борьбу и идет в числе лидеров.

 

Затем К. Петров рассказал о сделках группы ВТБ, в которых его компания принимала непосредственное участие: продаже 10% пакета акций ВТБ и присоединении ВТБ Северо-Запад. Поучительной стала история о пропаже акций одного из акционеров «Сильвинита». Исходя из нее, делается вывод о необходимости надежной защиты реестров и аккуратности при работе с ними.

 

В заключение К.Петров поговорил о практике регистратора при проведении общих собраний акционеров. «Это очень масштабный и ответственный фронт работ», — заявил он. «К примеру, если регистратор сознательно или по ошибке произведет некорректные действия, итоги собрания могут быть оспорены», — продолжил излагать свою мысль К.Петров.

 

Подводя итоги, гендиректор ВТБ Регистратор сравнил работу регистратора с работой персонального адвоката или семейного доктора. «Мы, например, считаем, что, обратившись к «личному регистратору», клиент должен получить исчерпывающий, грамотный совет», — подытожил он.

 

Полная версия интервью доступна по адресу http://magazine.vtb.ru/31/country/mothers/01.php