Государственная дума РФ начала «охоту на ведьм»

Неправдоподобные телесюжеты канала «НТВ» на тему «скорая-такси» взбудоражили воображение депутатов фракции КПРФ. Так, депутат Тамара Плетнева всерьез поверила журналистской «утке». И озаботилась несуществующей проблемой «скорого извоза». Речь идет о серии телесюжетов НТВ, в которых постоянно распространяется заведомо ложная информация о том, что частные скорые используются для быстрой доставки в нужное место бизнесменов и других влиятельных лиц.

Заметим, что ни в одной передаче не было приведено конкретного факта. Все ссылаются на различного рода слухи, включая заместителя председателя  комитета Госдумы по охране здоровья Николая Герасименко.

 

Государственная дума РФ начала «охоту на ведьм»

Неправдоподобные телесюжеты канала «НТВ» на тему «скорая-такси» взбудоражили воображение депутатов фракции КПРФ. Так, депутат Тамара Плетнева всерьез поверила журналистской «утке». И озаботилась несуществующей проблемой «скорого извоза». Речь идет о серии телесюжетов НТВ, в которых постоянно распространяется заведомо ложная информация о том, что частные скорые используются для быстрой доставки в нужное место бизнесменов и других влиятельных лиц.

Заметим, что ни в одной передаче не было приведено конкретного факта. Все ссылаются на различного рода слухи, включая заместителя председателя  комитета Госдумы по охране здоровья Николая Герасименко.

Депутат от КПРФ Тамара Плетнева внесла в Госдуму протокольное поручение думскому комитету по охране здоровья, где просит выяснить, действительно ли автомашины скорой помощи используют специальные сигналы не по прямому назначению. Она полагает, что «крутые» заказывают спецтранспорт для проезда без пробок на различные пирушки и по другим личным делам.

К сожалению, Тамара Плетнева, похоже, не смотрит Первый канал, где вчера в программе «Спецрасследование» совершенно справедливо утверждалось обратное.

Вся развернутая на НТВ и в Государственной Думе РФ кампания против законного бизнеса представляется чьим-то заказом. Так уж принято у нас в России. Если лоббируется какая-либо тема, значит она кем-то проплачена, а дальше дело техники: общественное мнение, Госдума и так далее.

Интересны и высказывания председателя Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергея Канаева, сильно увлеченного борьбой с «мигалками». В частности он утверждает, что «скорая помощь» регулярно подвозит студентов в МГИМО. Тогда где номера машин, соответствующие заявления в ГИБДД? Или это тоже, как и у депутата Тамары Плетневой – плоды воспаленного воображения?

Учитывая слишком раздутую тему «скорая – такси», дадим некоторые пояснения, так как наши государственные деятели, к сожалению, принимают решения, не удосужившись выяснить подробности.

Мнение первое: автомашина скорой помощи в одно и то же время движется по одному маршруту, значит кого-то возит на работу. Объясняем: есть огромная категория больных, которым ежедневно в определенный час проводятся медицинские процедуры в больнице. Как правило, это больные с хронической почечной недостаточностью, которым требуется диализ.

Мнение второе: в автомашине скорой помощи обязательно должен присутствовать медицинский персонал. Тоже не так. Спецмашина может быть отправлена в экстренном порядке для подмены другой, вставшей на линии  из-за поломки; при необходимости срочно доставить врача-консультанта в стационар или на дом, без помощи которого невозможно экстренно помочь больному; для доставки жизненно необходимых лекарств, крови и ее компонентов к больному, если таковые отсутствуют у бригады, прибывшей на вызов, а также медицинской техники для оказания скорой медицинской помощи, если она вышла из строя у постели больного; в случае потребности в носилочной машине по вызову врача, прибывшего к больному не на специальном транспорте и для решения множества еще других оперативных задач.

Мнение третье: если скорая помощь движется в аэропорт или на вокзал, значит «таксует». А никто не подумал, что из-за крайне низкого уровня медицинской помощи в регионах, в Москву ежедневно поступает огромное количество больных на лечение, в том числе в тяжелом состоянии. И часть из них оказывается на вокзале или в аэропорту, откуда их необходимо эвакуировать.

Мнение четвертое: любая медицинская фирма может купить автомобиль скорой медицинской помощи и организовать нелегальный бизнес. На самом деле не все так просто. У медицинской организации должна быть лицензия на оказание именно скорой медицинской помощи. А получить ее не так уж просто. Нужна оборудованная подстанция, со всеми необходимыми кабинетами и вспомогательными службами. Необходимый набор медицинской техники, стоимостью примерно 1 млн. рублей на один автомобиль. Да и сама карета скорой помощи в ТРИ раза дороже обычного автомобиля – от 2 до 4 млн. руб. Здесь уж не до нелегального бизнеса.

Почему бы деятелям от КПРФ, прежде чем затевать очередной лоббистский скандал, не проконсультироваться с практикующими специалистами? Или в Минздравсоцразвития РФ знают проблемы каждой конкретной санитарной машины? Или тележурналисты НТВ теперь главные советники в области экстренной медицины

 

Подробнее на тему: скорая помощь такси в Новостях медицины: http://topmedicina.ru/news/detail/?item_id=630

Независимое интернет издание: ТопМедицина

Контакты: http://topmedicina.ru/feedback/

Адрес для писем: 119285 Москва а/я 677