Судья Московского арбитражного суда Ирина Баранова могла иметь личную заинтересованность в исходе хозяйственного спора между главой «Системы автономного энергоснабжения» Константином Пономаревым и «ИКЕА МОС», сообщает ИА «Национальные интересы» со ссылкой на общероссийскую общественно-политическую электронную газету «The Moscow Post».
Судья Московского арбитражного суда Ирина Баранова могла иметь личную заинтересованность в исходе хозяйственного спора между главой «Системы автономного энергоснабжения» Константином Пономаревым и «ИКЕА МОС», сообщает ИА «Национальные интересы» со ссылкой на общероссийскую общественно-политическую электронную газету «The Moscow Post».
Издание считает, что, несмотря на окончательную судебную победу «дочки» шведской компании, точку в истории с экс-партнером Константином Пономаревым, ставить еще рано. Больше пяти лет ИКЕА отстаивала собственные интересы в суде. Первые дела заканчивались не в ее пользу. За решениями, которые порой носили абсурдный характер, стояла судья Ирина Баранова.
В 2009 году она полностью удовлетворила требования бизнесмена, который взыскивал с ИКЕА многомиллиардные суммы. Эти деньги, как утверждал Пономарев, компания должна по контрактам за аренду дизель-генераторов. Оборудование понадобилось для обеспечения электроэнергией только что построенных торговых комплексов в Ленинградской области — «Мега-Парнас» и «Мега-Дыбенко».
«Счета за их использование съели всю прибыль ИКЕА в России за два года, — пишет издание. — При расчете стоимости аренды учитывалась не реально поставленная электроэнергия, а мощность этих генераторов, то есть то, сколько они могли бы выработать. Естественно, шведы попытались оспорить баснословную дань, которую им насчитал Пономарев… Но требования «энергетика» судья Баранова удовлетворила в полном объеме, и впоследствии Пономарев во всех других судах выдвигал свои многомиллиардные претензии, основываясь на этом решении».
Арбитраж мог поставить крест на российских проектах ИКЕА. Поэтому, заключив мировое соглашение, компания выплатила бывшему партнеру 25 миллиардов рублей. Однако бизнесмен расценил эту сумму как незначительную и приступил к подготовке следующего иска на 33 млрд рублей. Шведская фирма сочла это мошенничеством.
«Несколько раз она подавала на комбинатора заявления с требованием возбудить уголовное дело. Однако же после вмешательства высокопоставленных чинов из Генеральной прокуратуры эти дела закрывались, а вместо них появлялись уголовные дела в защиту интересов Пономарева против менеджеров ИКЕА», — отмечает издание.
Все это время на территории мегамоллов находились дизель-генераторы, которые предприниматель отказывался забирать. ИКЕА вынуждена была обратиться в суд. Но судья Ирина Баранова во второй раз встала на сторону Пономарева, отклонив требования истца. В сентябре 2009 года она отказала в удовлетворении искового заявления, посчитав, что Пономарев не должен вывозить свое оборудование, пока ИКЕА их не отремонтирует.
«Впоследствии именно на этом вердикте в значительной мере строил свою позицию бизнесмен от малой энергетики, пытаясь «срубить» с ИКЕИ вожделенный миллиард долларов, — уточняет газета. – Может возникнуть вопрос: насколько бескорыстно помогала ему та же Баранова и некоторые другие работники следственной и судебной системы».
В конце прошлого года судья, замешанная также в крупном скандале о взятке, уехала в США, чтобы родить ребенка. В Россию она пока не вернулась. Хотя, как утверждает издание, «здесь ее многие заждались».