Запрет на продажу газировки в Вологодской области нарушает права граждан
Вологодская баста на свободную продажу жаждоутоляющей газировки не осталась без внимания в других регионах страны. У российских предпринимателей будто наступил момент массового помутнения – теперь, чтобы наслаждаться прохладительными напитками, покупатель должен предъявить продавцу паспорт, сообщает агентство NEWSVO.
На многих магазинах Вологды уже несколько месяцев подряд висят объявления о необходимости предъявления паспорта на покупку кофеина содержащей газировки (в том числе «Пепси» и «Байкал»). На вопросы об основаниях такого, казалось бы, абсурдного требования, все ссылаются на закон «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков», вступивший в свою силу на территории Вологодской области с 1 января 2015 года.
Беспредел местных предпринимателей отказываются комментировать в областном Законодательном собрании. При этом в СМИ появляется информация о сомнительных экспертизах, на основании которых выявлено, что «Кола» и подобные ей кофеино-содержащие напитки являются тонизирующими и оказывают вредное воздействие на молодой организм.
Руководствуясь этими самыми экспертизами, ни законодательная власть, ни верно поддерживающие ее исполнители не понимают, что идут в противоречие федеральному Стандарту ГОСТ 52844 – 2007, в котором прописано, что тонизирующим безалкогольный напиток признается лишь тогда, когда содержание кофеина на литр в нем — не ниже 150 мг и не более 400 мг. А если смотреть на вопросы противоречия вологодского закона шире, то можно смело говорить о нарушения Таможенного союза, Техническим регламентом которого уже установлено определение безалкогольного тонизирующего напитка. И очень уж расходятся взгляды вологодских законотворцев с позициями, закрепленными в соглашении Евразийского экономического сообщества.
Самое, пожалуй, печальное во всех этой ситуации с вологодской инициативой – факт ее массового распространения. Так, сегодня на региональном уровне ее уже поддерживает ряд субъектов Российской Федерации.
Просторы Интернета, тем временем, пестрят многочисленными обсуждениями темы свободной продажи газировки. Поднимающаяся волна недовольства молодежи подкрепляется бунтарскими высказываниями в социальных сетях и блогах. На форумах можно читать заявления: «Даешь молодежи Пепси» или «Нет возрастным ограничениям».
А ведь на отечественном рынке американская газировка зарекомендовала себя уже давно и занимает позиции крупного налогоплательщика, поддерживая нашу нестабильную экономику.
Первый завод «Пепси» открылся в Новороссийске в 1974 года. А массовое распространение газировка, произведенная в СССР, приобрела в уже 1979 году. На улицах Москвы появились фирменные киоски, собирающие около себя огромные очереди желающих утолить жажду вкусным напитком.
«Кока Кола» активно инвестирует российское производство с 1991 года, обеспечивая рабочими местами тысячи людей. На территории нашей страны функционируют 12 заводов – В Москве, Санкт-Петербурге, Орле, Красноярске, Екатеринбурге и других городах. Невозможно даже представить, если крупные производители покинут Россию. Тысячи людей, занятых в различных сферах – от менеджеров и экспедиторов до технологов узкого профиля могут остаться без работы.
Под ограничительные меры, так же попадает и российский продукт, содержащий, по мнению вологодских экспертов, тонизирующие вещества. И мало кто обращает внимание, что отечественный аналог «Пепси» и «Колы» — сильногазированный напиток «Байкал» выпускается в стране с 1973 года! И никогда еще в его истории не было подобных прецедентов, связанных с вредом для здоровья и возрастными ограничениями.
Сегодня же получается так, что популярные напитки, десятками лет пользующиеся спросом у российских потребителей, подвергаются прямому нарушению прав на свободную продажу.
Чем закончится этот экономически не оправданный протест – покажет время. У простых же людей остается надежда, что благоразумная власть остановит эти региональные эксперименты, пока социально активная молодежь не вышла с плакатами в защиту газировки.