УФАС по Ростовской области пришел к заключению, что российская торговая сеть «М.Видео» в ходе рекламной деятельности нарушила закон «О защите конкуренции». При этом компанией были проигнорированы интересы сети «Белый ветер цифровой», работающей с ней на общем рынке товаров и услуг. Информация о разбирательстве представлена в решении ведомства, сообщил сайт DonNews.
УФАС по Ростовской области пришел к заключению, что российская торговая сеть «М.Видео» в ходе рекламной деятельности нарушила закон «О защите конкуренции». При этом компанией были проигнорированы интересы сети «Белый ветер цифровой», работающей с ней на общем рынке товаров и услуг. Информация о разбирательстве представлена в решении ведомства, сообщил сайт DonNews.
По данным портала, в антимонопольную службу поступило заявление, касающееся акции «Меняем “Ветер” на “Бонус”!», которую «М.Видео» реализовало во второй половине октября 2014 г. – январе 2015 г. в Ростове. Суть акции заключалась в том, что для покупателей производился обмен бонусной карты магазина «Белый ветер цифровой» на карту «М.Видео» с ее пополнением на 1000 рублей. В ходе кампании ритейлер применил обозначения, которые можно считать сходными до смешения с товарными знаками, принадлежащими на законных основаниях ООО «Концерн белый ветер». Помимо этого, «М.Видео» разместила в «Яндексе» объявление: «Белый ветер банкрот, есть “М.Видео!”».
Комментируя ситуацию, представители компании «М.Видео» подчеркнули, что не нарушали положения закона, заявив, что карты конкурирующей сети при проведении акции не забирались у граждан. Причастность к размещению в «Яндексе» публикации, говорящей о банкротстве «Белого ветра», представители «М.Видео» отрицали. Хотя проверка, осуществленная правоохранительными органами, выявила, что сеть действительно имеет отношение к обнародованию такого рода данных.
По заключению ФАС, через проведение акции и публикацию объявления о финансовом состоянии сети «Белый ветер» в сети стремились выставить конкурента в неблагоприятном образе, то есть, можно сказать, повлиять на граждан таким образом, чтоб они отказались от продукции сети. Как добавляют в комиссии, реплика «Меняем “Ветер” на “Бонус”!» — некорректное сопоставление товаров, предлагаемых двумя торговыми сетями. Отмечается, что «М.Видео» нарушила статью 14 ФЗ «О защите конкуренции». Постановление антимонопольщиков компания имеет право обжаловать за срок 3 месяца.