В Республике Татарстан разворачивается интерактивный обучающий проект «Фактор Будущего». Его основная задача – создание системы развития инновационных компетенций у молодёжи. Базовый принцип проекта «Фактор будущего» – проактивность, что в нашем понимании – способность проявлять инициативу для создания новых возможностей.
Теперь раскроем сценарий игры, которая будет проходить в виртуальном пространстве на сайте http://futurefactor.ru/, а также на очных игровых сессиях, которые будут организованы на базе КГТУ им. Туполева (КАИ).
В Республике Татарстан разворачивается интерактивный обучающий проект «Фактор Будущего». Его основная задача – создание системы развития инновационных компетенций у молодёжи. Базовый принцип проекта «Фактор будущего» – проактивность, что в нашем понимании – способность проявлять инициативу для создания новых возможностей.
Теперь раскроем сценарий игры, которая будет проходить в виртуальном пространстве на сайте http://futurefactor.ru/, а также на очных игровых сессиях, которые будут организованы на базе КГТУ им. Туполева (КАИ).
Участникам игры предстоит оказаться в фантастическом мире Лунной Гонки – мире, в котором не только США, но и СССР, и Франция, и Китай высадились на Луне и даже построили там свои базы. Потом связь с ними почти прервалась, и более десяти лет, страны-члены Лунного клуба не поддерживали свои космические программы из-за череды кризисов, бушевавших на Земле. На Луну отправляли только автоматические корабли, с самым необходимым грузом для выживания колоний, да происходил минимальный обмен информацией. Исключение составлял только Китай, поддерживавший тесную связь со своей Лунной базой. А сейчас, в 2011 году, кризис преодолен, и по всей Земле начинается новая волна интереса к Луне, к тому, что на ней происходит, и к возможностям, которые открывает дальнейшее освоение космоса. С этого момента и начнется игра.
По замыслу организаторов, ход игры будет разбит на три такта. На первом из них будет происходить налаживание связей между Землей и Луной, Переговоры между представителями разных сил, принадлежащих бизнесу, политике, науке и инженерии. Это время складывания отношений, прояснения обстановки, составления планов и заключения договоренностей.
Вторым тактом станет Освоение – этап исследований и изобретений нового. В сложившемся игровом пространстве будут определяться ключевые проблемы, и осуществляться поиски вариантов их решения. Изменения, полученные в науке и технике, неожиданные открытия и появление новых технологий изменят лицо игрового мира, заставят пересмотреть отношения и расклады.
И, наконец, третий такт игры, до которого еще предстоит дойти, будет посвящен развертыванию на Луне Глобальных проектов, способных перевернуть весь мир. Что это будет – гигантский космодром, с которого будут стартовать корабли в дальний космос? Или изобретение лекарств, облегчающих адаптацию жителей Земли на Луне и наоборот – уроженцам Луны на Земле? Или термоядерный реактор, который мечтают построить на Луне, чтоб оттуда поставлять на Землю энергию? Никто не может это сейчас предугадать, поскольку игра непредсказуема, как жизнь. Или даже больше.
Для командной работы надо выбрать один общий Интерес. Ниже рассказывается о том, чем сможет заниматься каждая команда в рамках выбранного ею Интереса.
Политика
Отстаивание своих взглядов и убеждений, дебаты с оппонентами и формирование общественного мнения, взаимодействие со СМИ и с крупными Корпорациями – все эти возможности открыты для вас.
Ваша команда может примерить на себя роль общественной организации или общественного движения, последовательно проводящей свою политику, чтобы сделать мир лучше.
Основным инструментом вашей игры станет общественное мнение, которое можно склонить в свою сторону.
Ведь Политика — это необходимость поднимать проблемы, проводить акции, освещать их, выходить на власть и постепенно становится ею самой…
Знание
Участники, выбравшие Знание, смогут заняться новыми разработками, придумать и воплотить в жизнь свои идеи.
Постоянно быть на острие мысли, следить за научными исследованиями Луны и Земли, разрабатывать новые инновационные разработки, получать патенты на изобретение, проводить исследования как для себя, так и по заказу крупных (и не очень) корпораций, привлекать средства на исследования, подтверждать или опровергать самые невероятные научные теории – вот неполный перечень того, чем вы сможете заняться
Основным инструментом вашей игры станет изобретение и патент на него: ведь ни один более или менее сложный аппарат не может быть собран без патента на изобретение. Получить патент несложно, но надо будет применить смекалку.
Ваша команда может примерить на себя роль крупной или мелкой научной лаборатории – или даже государственного научного центра, или просто группы единомышленников, считающих, что без изобретения нового наш мир остановится в своем развитии.
Ведь Наука – это возможность задавать перспективу на много лет вперед и узнавать тайны прошлого…
Корпорации
Участники, избравшие Корпорации, должны быть готовы к тому, что им предстоит покорять рынки – как земные, так и лунные.
Производство новых на рынке товаров и оборудования, взаимодействие с Научными лабораториями для получения патентов, без которых невозможно производство новых товаров, с Инжиниринговыми компаниями для покупки экспериментального оборудования, с Медиа-холдингами для раскрутки своих товаров и с Венчурным бизнесом для получения новых денежных вливаний – вот спектр возможностей, предоставляемых этим Интересом.
Основным инструментом вашей игры станет Фабрика, которую надо совершенствовать, закупая новое оборудование, открывать новые цеха по производству все новых и новых товаров, получая прибыль, позволяющую поставить новые, еще более амбициозные цели.
Ваша команда может примерить на себя роль представительства крупной компании, стремящейся удержать лидирующие позиции; средней фирмы, пытающейся закрепить свой успех, или маленькой фирмы, имеющей возможность самой вырасти до крупной Корпорации, объединившись с другими мелкими фирмами.
Игра в Корпорации – это расширение и захват первенства на земном и лунном рынках.
Венчурный бизнес
Участники, избравшие Венчурный бизнес, должны быть готовы к тому, что им придется рисковать своими капиталами в попытке найти тот единственный верный товар или изобретение, которое поможет им подняться на вершину успеха и в итоге стать Корпорацией.
У вас есть возможности вложений в «гаражные компании», стартапы и Научные лаборатории с целью получения прибыли, сотрудничества с Корпорациями, инвестирования Медиа-корпораций с целью рекламы и формирования положительного общественного мнения о себе.
Основным инструментом вашей игры станут инвестиции и венчуры, выдавая которые, вы имеете шанс попасть в тренд или даже создать новый.
Ваша команда может примерить на себя роль держателей крупных капталов: Венчурного фонда, фирмы или частного инвестора.
Ведь Венчурный бизнес – это возможность ставить на то, чего никто не ожидал, вкладывать в будущее и находить способы внедрять его в сегодняшнюю жизнь…
Технологии
Участники, избравшие Технологии, получают возможность заниматься экспериментами и изобретать новые технологии.
Изобретение нового, экспериментального оборудования, улучшающего показатели цехов и производимых на них товаров, сотрудничество с Корпорациями и Венчурным бизнесом, финансирующим исследования, – дерзайте, и все получится!
Основным инструментом Вашей игры станут Технологии и их практическое применение.
Ваша команда может примерить на себя роль Инжиниринговых компаний, разработчиков хайтека в сфере оборудования для производства и изобретения новых технологий в сфере производства.
Технологии – это изобретение и внедрение новых устройств, запуск небывалых доселе производств и создание рынков, каких не было раньше…
Масс-медиа
Участникам, избравшим Масс-медиа, стоит придерживаться мнения, что узнать все невозможно, поэтому надо узнать как можно больше.
Публикации и репортажи, реклама и частные расследования, хвалебные отзывы и компромат, заказы от Корпораций и Научных Лабораторий, Инжиниринговых компаний и даже государства – общественное мнение охватывает все слои населения и все сферы деятельности страны.
Основным инструментом вашей игры станет общественное мнение во всех его проявлениях – от восторженных отзывов до открытого противостояния. Ведь игнорировать общественное мнение не может даже государство – положительное или отрицательное общественное мнение может инициировать забастовку на фабрике или повысить ее доходность, помочь компании получить грант или кредит или лишить ее всех дотаций государства.
Ваша команда сможет примерить на себя роль СМИ, частных журналистов или журналистов из крупных изданий, обозревателей, пиарщиков или критиков.
Ведь Масс-медиа – это способность находить и создавать события, добывать достоверную информацию о происходящем, формировать общественное мнение…
В рамках игрового этапа произойдет оценка инновационных компетенций участников – какие качества, необходимые для эффективной инновационной работы развиты хорошо, над какими необходимо поработать.
Игровой этап проекта «Фактор будущего» завершится 7 марта. Следующий этап – обучающий. Который будет формироваться на базе анализа замеров компетенций, полученных на игровом этапе.
Подробности на сайте http://futurefactor.ru/