Господин Бертран, считающийся сегодня одним из лучших экспертов арт рынка, дал эксклюзивное интервью порталу AuctionLot. В беседе с корреспондентом были затронуты актуальные вопросы о формировании стоимости картин на международных аукционах, проблемах экспертной оценки, тенденциях в изменении спроса на шедевры мирового искусства. Оливье Бертран высказал мнение о том, что произведения художников давно уже перестали быть областью интереса коллекционеров и искусствоведов, а представляют выгодный бизнес, где в острой конкуренции пересекаются интересы аукционных домов. Именно от экспертной оценки «Сотбис» и «Кристис», в первую очередь, зависит стоимость картины, выставленной на продажу.
Господин Бертран, считающийся сегодня одним из лучших экспертов арт рынка, дал эксклюзивное интервью порталу AuctionLot. В беседе с корреспондентом были затронуты актуальные вопросы о формировании стоимости картин на международных аукционах, проблемах экспертной оценки, тенденциях в изменении спроса на шедевры мирового искусства. Оливье Бертран высказал мнение о том, что произведения художников давно уже перестали быть областью интереса коллекционеров и искусствоведов, а представляют выгодный бизнес, где в острой конкуренции пересекаются интересы аукционных домов. Именно от экспертной оценки «Сотбис» и «Кристис», в первую очередь, зависит стоимость картины, выставленной на продажу.
Бертран считает, что реальная цена предмета искусства должна складываться с учетом его истории и отражать как предыдущие продажи, так и текущую стоимость. Однако продавцы, стремясь получить максимальную прибыль, предлагают картины по заоблачным ценам, не учитывая предыдущей хронологии продаж. Это приводит к тому, что экспонаты могут быть проданы по цене, меньше заявленной на 20-30% (так было с картиной Джеффа Кунца). В то же время, эксперт уверен в том, что полотна великих художников всегда будут пользоваться спросом и продаваться по самой высокой стоимости, поскольку для них не существует ценовых пределов.
Эксперт подчеркнул, что мировые аукционы редко посещают дилетанты, не разбирающиеся в стоимости картин и их реальной ценности, поэтому аукционные дома стремятся получить в свое распоряжение произведения очень высокого качества. Поклонники живописи, приобретающие работы любимых художников для пополнения собственных коллекций, готовы заплатить столько, сколько предлагает аукцион. Для них не имеет принципиального значения, сколько будет стоить картина через несколько лет, поскольку они представляют мир искусства, а не коммерции.
Сто лет назад Пикассо стоил дешево, и его картины приобретали те, кому нравилась техника изображения и создания образа, применяемая художником-новатором. Сегодня эти люди могли бы в один момент стать богатыми, выставив произведения на аукционе. Таким образом, время является одним из главных факторов, определяющих стоимость картин.
Бертран указал на то, что при оценке произведений искусства всегда учитывается их состояние. Замечательная картина известного мастера может стоить недорого, если полотно плохо сохранилось и нуждается в реставрации.
AuctionLot
Контакт: Катрин Зоммер
Телефон: 0049 (0) 541 780 04 43
E-Mail: master@auctionlot.info