В Городищенском районе под землей лежит требующая ремонта труба, а владелец участка не пускает на него рабочих.
В Городищенском районе под землей лежит требующая ремонта труба, а владелец участка не пускает на него рабочих.
Корова чья? Моя! И молоко, которое она дает, тоже мое! Примерно так иносказательно мог рассуждать волгоградец Дудов, если бы на территории его участка располагалась нефтяная скважина, пробуренная собственноручно. Но современный Остап Бендер избрал другой способ обогащения – более всего напоминающий шантаж.
Частное право на землю как способ заработать
Конституция Российской Федерации наделяет землепользователя правом самостоятельно пользоваться своим земельным участком. Можно выращивать овощи или фрукты, построить дом или свиноферму – да все что душе будет угодно. Необходимо только правильно оформить документы на землю. Но есть и иной способ получить доход от земли, даже ничего не выращивая – заполучить в собственность участок земли находящейся в пределах охранной зоны нефтепровода. То есть участок, по которому под землей проходит нефтепровод. Выгоднейшее вложение денег, сравнимое разве что с наркобизнесом или торговлей оружием (но тут и рисковать не нужно). Главное, ничего не надо выращивать и строить. Заимел такой участок и жди, когда придут нефтяники – во избежание аварий сознательные компании регулярно проводят текущие ремонты трубопроводов. Хотите получить доступ к своей трубе? Платите столько, сколько скажу! Правда, охотники до денег из воздуха, получив подозрительное «добро» в регистрирующих органах, забывают о наличии другого органа — прокуратуры.
Регистрирующие органы «забыли» про нефтепровод?
В Городищенском районе Волгоградской области, под землей лежит требующая ремонта труба. По ней местный нефтеперерабатывающий завод получает львиную долю сырья для производства бензина. Некий господин Дудов каким-то образом сумел оформить права на земельный участок, расположенный прямо на охранной зоне трубопровода. Участок имеет ярко выраженный «ленточный» характер и пролегает точно по нефтепроводу, повторяя даже его изгибы. Сложно понять, как при оформлении документов на землю, регистрирующими органами было «забыто» наличие трубопровода, при том, что сама труба лежит там с 1957 года и прекрасно обозначена всевозможными указателями.
Теперь у землевладельца Дудова, как ему представляется, есть возможность не пускать на свою территорию никого, даже технику и рабочих, которые должны провести необходимый ремонт трубы. Собственнику трубы землевладелец заломил цену – один миллион рублей за гектар! И только тогда он позволит починить трубу на его участке. Объявив свои требования, землепользователь «залег на дно». Да и требования он объявил только по телефону. На все многочисленные предложения и попытки собственника трубы договориться согласно букве закона Дудов отвечает тишиной. Разумеется, согласно федеральному законодательству владелец трубы обязан возместить нанесенный ущерб собственнику земли при проведении ремонтных работ, но для господина Дудова сумма планируемой по закону компенсации показалась слишком мизерной – «всего» около 150 тыс. рублей за гектар.
Самое неприятное в сложившейся ситуации, что пострадать от «забывчивости» регистрирующих органов и воспользовавшегося ею гражданина может природа и ни в чем не повинные люди: на участке в любой момент не исключена аварийная ситуация, которая может привести к негативным экологическим последствиям и даже к остановке нефтеперерабатывающего завода.
Компенсация будет! Но мало, и не скоро.
Вследствие молчания Дудова нефтепроводчики были вынуждены обратиться в прокуратуру. Согласно законодательству Российской Федерации компания, которой принадлежит труба, вправе произвести ремонт аварийного трубопровода вопреки желанию землевладельца не допускать ремонтные бригады к трубе. Что и будет сделано в ближайшее время.
Конечно, после ремонта будет произведена оценка нанесенного ущерба и в строгом соответствии с законом определена сумма компенсации. Но вот выплачена она будет только после завершения всех бюрократических и судебных процедур.
Вряд ли эта компенсация удовлетворит гигантские амбиции землевладельца. Зато заставит задуматься граждан, мечтающих в одночасье обогатиться за счет трубопровода.