Фармацевтический рынок России растет. И как любой активно растущий рынок фарма России привлекает внимание инвесторов. Какой сектор будет интереснее всего мы узнали у эксперта в области фармацевтического рынка, председателя совета директоров компании Эн Си Фарм, врача Петра Александровича Белого.
Фармацевтический рынок России растет. И как любой активно растущий рынок фарма России привлекает внимание инвесторов. Какой сектор будет интереснее всего мы узнали у эксперта в области фармацевтического рынка, председателя совета директоров компании Эн Си Фарм, врача Петра Александровича Белого.
Петр Александрович, какой сектор фарм-рынка России в ближайшее будущее будет наиболее интересен инвесторам?
Решений для перспективных вложений несколько. Например, одним из интересных с точки зрения роста является и станет еще более привлекательным сегмент безрецептурных препаратов.
Благодаря ему, многие компании уже увеличили свою долю в отрасли. В непосредственной близости с продуктами OTC находится очень интересная для инвестиций ближайшего будущего ниша — биологически-активные добавки. Их доходность сравнима с доходностью OTC, но процесс регистрации короче и способов рекламой активности больше. Возможно именно активные пищевые добавки — это новый интересный и недооцененный пока сегмент фармацевтического рынка России, который содержит в себе возможность получения очень быстрого дохода для потенциальных инвесторов.
Но к БАДам у потребителей сформировалось негативное мнение. Это не повлияет на ситуацию?
Сегодня у потребителей есть несколько предвзятое отношение к БАДам, но с помощью маркетинговых инструментов, а также нового уровня качества самих продуктов, им можно создать положительный имидж. Кстати, масса поливитаминов уже сейчас выпускаются не в качестве лекарственных средств, а именно в качестве активных добавок. БАДы будут интересны и представителям бизнеса и конечным покупателям. Для первых это — новые возможности для успешных и относительно быстроокупаемых инвестиций, для вторых — улучшенное качество продуктов, влияющих на здоровье и красоту.
За счет чего новые биологически-активные добавки станут более качественными?
Раньше БАДы производили не фармацевтические компании, но сегодня ситуация меняется. И активные добавки становятся новой возможностью для расширения рынка именно для фарм компаний. Это хорошо сочетается со стремлением конечных покупателей не только вылечится от болезней, но и сделать свою жизнь более комфортной, а свое тело не только здоровым, но и красивым, гибким. Появление на рынке производителей биологически-активных добавок фармацевтических компаний в качестве производителей БАДов серьезно повлияет на качество этих продуктов. Фарм-компании, имея опыт, знания, производственные мощности, маркетинговые ресурсы, лаборатории и другие ресурсы, могут выводить на рынок действительно качественную, эффективную и безопасную продукцию, даже если речь идет об активных добавках.
Почему именно фарм-компании смогут стать гарантами новой эры развития БАДов?
Фармацевтические компании подходят ко всем своим продуктам с одинаковой ответственностью и идентичными стандартами качества производства. Поэтому можно утверждать, что в ближайшее время потребитель будет иметь возможность приобрести по-настоящему качественные продукты, влияющие на здоровье людей. Уже начали поступать и в ближайший год поступят новые БАДы, выпущенные известными западными фармкомпаниями. Это будет дополнительным толчком для роста фарм-рынка в целом и сегмента ОТС в частности.
На фарм-рынке говорят о том, что государственная инициатива будет направлена на запрет продаж активных добавок через аптеки. Как это отразится на продажах?
Со стороны государства обсуждалась инициатива о запрете на продажу БАДов в аптеках. Однако, если такой закон и будет принят, то не исключено, что это не станет серьезным препятствие для развития сегмента БАД. Сойдя с аптечных полок, БАДы войдут в магазины и дальнейшие действия будут идти по правилам FMCG, что может даже улучшить ситуацию с их продвижением. Высокая частота контакта, дополнительные маркетинговые возможности, свойственные ОТС (к примеру, трейд-маркетинг), которых не было в аптеке, скорее всего только увеличат темпы продаж.
А что можно сказать о стоимости этих продуктов?
Если говорить про новые препараты, то они станут более дорогими и, будем надеяться, более эффективными, что значимо для фарм-компаний, инвесторов и конечных потребителей.