Рекламное агентство LEGE ARTIS выплатило штраф в 100 тысяч рублей за использование слогана «В очередь, сукины дети, в очередь!» (цитата из повести М. Булгакова «Собачье сердце») в рекламной кампании рыбных снеков АБЫРВАЛГ.
Рекламное агентство LEGE ARTIS выплатило штраф в 100 тысяч рублей за использование слогана «В очередь, сукины дети, в очередь!» (цитата из повести М. Булгакова «Собачье сердце») в рекламной кампании рыбных снеков АБЫРВАЛГ.
Рекламная кампания «В очередь, сукины дети, в очередь!» проходила в сентябре-ноябре 2010 года и включала в себя: размещение граффити со слоганом на асфальте, наружную рекламу, ролики на телевидении и в интернете.
Выплате штрафа предшествовали:
— 3 заседания комиссии УФАС по жалобе чиновников Администрации г. Перми, которым не понравился слоган, размещённый на постерах;
— награждение Рекламного агентства LEGE ARTIS премией Серебряный Меркурий за рекламную кампанию «В очередь, сукины дети, в очередь!»;
— 3 судебных заседания (Арбитражный суд Пермского края и Семнадцатый апелляционный суд);
— статья в журнале FORBES о создании бренда АБЫРВАЛГ, включающая в себя описание скандальной рекламной кампании.
И, несмотря на мнение профессиональных и бизнес-сообществ, положительно оценивших данную рекламную кампанию, мнение судов совпало с мнением УФАС.
Как заявил в своём блоге Антон Толмачев – директор Рекламного агентства LEGE ARTIS – после выплаты штрафа вся сумма была компенсирована владельцами торговой марки АБЫРВАЛГ.