Бюджет Москвы может понести экономические потери в размере 650 миллионов рублей ежегодно в случае ликвидации сети остановочно-торговых модулей в городе Москве, при этом это никак не повлияет на улучшение транспортной ситуации в городе.
Замена 2000 ОТМ на обычные павильоны ожидания ГУП «Мосгортранс» потребует затрат из бюджета Москвы более 500 млн. руб., при этом городом будут утрачены экономический эффект от функционирования ОТМ в сумме более 650 млн. руб. и более 10 тыс. рабочих мест.
Также в случае ликвидации системы ОТМ из бюджета г.Москвы в 2011 году дополнительно потребуется 500 млн. рублей единовременных затрат на демонтаж и утилизацию ОТМ и замену их на обычные павильоны ожидания ГУП «Мосгортранс». «Существенные финансовые потери для бюджета города и лишение 10 тысяч москвичей рабочих мест в результате этого ошибочного решения никак не повлияет на ситуацию с пробками в Москве, — отмечает Председатель совета Ассоциации «Гильдии инвесторов остановочных сооружений» (ГИОС) Владимир Паисов. – Это подтверждают полевые исследования нашего аналитического центра, проведенные в ноябре-декабре 2010 года в 1600 точках дислокации ОТМ».
Мониторинг зон остановочных пунктов однозначно показывает, что системной причиной нарушений правил парковки автомобилей в зонах остановочных пунктов, независимо от наличия или отсутствия на них ОТМ, является недостаток парковочных мест у капитальных объектов городской застройки, расположенных на территориях, прилегающих к остановочным пунктам, а вовсе не фактом покупки водителями автомобилей товаров повседневного спроса в ОТМ.
«27 декабря прошлого года мы направили письмо мэру Москвы Сергею Собянину с изложением экономических потерь для городского бюджета в случае принятия решения о ликвидации системы ОТМ. В этом же письме мы предложили городу Программу инновационной модернизации сети остановочно-торговых модулей в городе Москве. Программа включает в себя в том числе предложения по оборудованию за счет инвесторов остановочных павильонов наземного транспорта системами видеоконтроля и «тревожной кнопкой», что крайне актуально для города в связи с систематической угрозой терактов в местах большого скопления людей.
Изложенные в программе предложения полностью коррелируются с заявленной мэром программой по созданию интеллектуальной транспортной системы в г.Москве. К сожалению, никаких сигналов к диалогу со стороны городских властей мы не наблюдаем, — отметил Владимир Паисов. — С нашей Ассоциацией никто не связался и не отреагировал на наши предложения, хотя мы предоставляем интересы инвесторов 2000 остановочно-торговых модулей, отчисляющих ежегодно в бюджет только в виде налогов 400 млн. рублей и организующих 10 тыс. рабочих мест (см. справку)*.
Также мы не получили никакой реакции от Департамента Транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Правительства Москвы на наше предложение провести за наш счет реконструкцию и модернизацию принадлежащих нам ОТМ, в том, числе установку на них систем видеоконтроля за остановками и тревожных кнопок для вызова правоохранительных органов.
Более того, у нас создается впечатление, что руководство города не понимает, что Остановочно-торговые модули являются единой неразрывной металлической конструкцией «торговая точка – остановка» и городу в случае сноса ОТМ, придется демонтировать так же и сами остановки, а потом за счет городского бюджета возводить их заново (затраты составят около 500 млн. руб.), и теряет ежегодно 650 млн. рублей в виде недополученных налогов и затрат на техническое обслуживание обычных павильонов ожидания.
Мы считаем, что все эти вопросы могли бы разрешиться в случае создание совместного консультативного органа, в составе представителей Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы и Департамента торговли и услуг Москвы с одной стороны, и представителей реального сектора мелкорозничной торговли — с другой», — отметил Владимир Паисов.
*Справочно:
В настоящее время в городе Москве инвесторами размещено и функционирует около 2000 ОТМ. Вследствие этого получен следующий социальный и экономический эффект:
1. Обеспечено рабочими местами более 10 тыс. человек.
2. Осуществляется финансовая и материальная поддержка владельцами ОТМ муниципальных социальных программ и мероприятий на общую сумму более 30 млн. руб. ежегодно;
3. Сокращена потребность финансирования из бюджета ГУП «Мосгортранс»:
— установки обычных павильонов ожидания на общую сумму более 300 млн. руб. единовременно;
— технического обслуживания обычных павильонов ожидания на общую сумму более 200 млн. рублей ежегодно;
4. Сокращена потребность финансирования из бюджетов городских коммунальных служб технического обслуживания территорий остановочных пунктов на общую сумму более 50 млн. руб. ежегодно.
5. ГУП «Мосгортранс» за нахождение ОТМ на остановочных пунктах перечисляется более 4,5 млн. руб. ежегодно.
6. Москомзему за использование земельных участков на остановочных пунктах под размещение ОТМ перечисляется более 5,5 млн. руб. ежегодно.
7. Осуществляются налоговые платежи на общую сумму более 400 млн. рублей в год.
Ликвидация сети 2000 ОТМ повлечёт:
— лишение занятости более 10 тыс. человек;
— утрату городом экономического эффекта от размещения и функционирования ОТМ в общей сумме более 650 млн. руб. в год;
— дополнительные единовременные затраты из городского бюджета:
— на демонтаж и утилизацию ОТМ в общей сумме более 200 млн. руб.;
— на установку обычных павильонов ожидания ГУП «Мосгортранс» вместо демонтированных ОТМ в общей сумме более 300 млн. руб.
Справка по ГИОС:
Некоммерческая Ассоциация «Гильдия инвесторов остановочных сооружений» — общественная организация, осуществляющая координацию деятельности частных инвесторов, участвующих в решении общегородской социально значимой задачи — обустройства за счет частных инвесторов сооружениями остановочных пунктов городского наземного пассажирского транспорта и их технического обслуживания.
Ассоциация ГИОС представляет интересы инвесторов 2 000 ОТМ, предоставляющих 10 000 рабочих мест в г.Москве. Члены Ассоциации ГИОС ежегодно отчисляют в виде налогов 400 млн. рублей.