Особняки в заповеднике

Как пишет газета «Труд», коттеджи оказались построены прямо на территории Федерального государственного национального парка «Лосиный остров» — самого большого в мире заповедника (всего 12 га, и 3 из них внутри МКАД) в пределах столичного города, так еще и прямо над нефтепроводом, питающим нефтью Московский нефтеперерабатывающий завод, который, в свою очередь обеспечивает нашу столицу бензином.

 

Как пишет газета «Труд», коттеджи оказались построены прямо на территории Федерального государственного национального парка «Лосиный остров» — самого большого в мире заповедника (всего 12 га, и 3 из них внутри МКАД) в пределах столичного города, так еще и прямо над нефтепроводом, питающим нефтью Московский нефтеперерабатывающий завод, который, в свою очередь обеспечивает нашу столицу бензином.

 

Но расскажем по порядку. Для обеспечения Московского НПЗ нефтью, в 1978 году был построен и введен в эксплуатацию нефтепровод Ярославль — Москва. Национальный же парк «Лосиный остров» был образован 24 августа 1983 года постановлением Совета министров РСФСР № 401. И даже предварительное определение границ Лосиного острова пришлось на 1979 год, то есть на год позже, чем был задействован нефтепровод.

 

Так случилось, что Национальный парк оказался прямо над нефтепроводом. Не весь и не совсем над — отрезок нефтяной трубы проходит в 10–15 метрах внутри южной границы Лосиного острова, вдоль Щелковского шоссе, от МКАД в сторону области, до реки Пехорки. И это до такой степени никого не волновало в последние четверть века, что, как оказалось, трубопровода нет ни на местных, ни на федеральных картах Лосиного острова. Его не разместили на карте Национального парка, утвержденной в СССР. Он не появился на карте в 1992 году, когда правительство Москвы и администрация Московской области (постановление № 235-113) решили расширить границы парка. Наконец, о трубопроводе не вспомнили в 2000 году, когда правительство РФ (постановление № 280) отнесло Лосиный остров к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Более того, о нем вообще бы никогда не вспомнили, если бы он не износился.

 

Да, коррозия, усталость металла и сварных швов сделали свое дело — ресурс трубы выработался, она стала небезопасной, и пришла пора ее менять. Но когда «Транснефть» 16 марта 2010 года собралась провести эту замену (совершенно, кстати, не простую и не дешевую операцию), оказалось, что она не может к ней приступить, потому что «трубы» нет на карте Лосиного острова, а значит, не существует в природе. Чувствуете логику: нет на карте, значит, менять нельзя. И не беда, что «труба» обеспечивает москвичей бензином. Не беда, что бензин в Москве, остановись труба, здорово подорожает. Кому у нас это все объяснишь? «Транснефть», компания отечественная, а значит, знакомая с российским менталитетом, и не надеялась на короткий путь. 

«В течение двух последних лет мы пытались достучаться до Минприроды, — говорит «Труду» начальник управления общественных коммуникаций «Транснефти» Игорь Демин, — и получить разрешение на замену 8 километров «трубы», проходящих под территорией «острова», потому что они износились и находятся в аварийном состоянии. Безрезультатно. Даже несмотря на два обращения правительства РФ в это министерство за это же время и личный звонок Сечина Трутневу. Помогла только массовая кампания в СМИ и на телевидении. Но помогла странным образом».

 

На самом деле, 22 марта 2012 года зампредом правительства РФ Сечиным И.И. дано поручение Минприроды России (Ю.П. Трутневу), Минюсту России (А.В. Коновалову) «О направлении на государственную регистрацию и проработке приказа Об утверждении Положения о национальном парке «Лосиный остров», предусматривающего выделение на территории парка специальной функциональной зоны для эксплуатации, реконструкции и ремонта участка нефтепровода Ярославль — Москва (срок — 3 дня).

 

Дальше последовало невероятное: Минприроды выполнило просьбу Сечина и 26 марта послало необходимый документ в Минюст, на утверждение. А Минюст, больше чем через две недели, неожиданно обнаружил, что в присланных им документах не хватает согласования решения с правительством Москвы и Московской области.

 

«Таких грубых ошибок на таком уровне случайно не делают, — говорит Игорь Демин. — Однако ошибки налицо. В результате Минюст возвращает документы на регистрацию трубопровода на карте заповедной зоны обратно в Минприроды. Минприроды должно внести изменения и доработки, но с учетом того, что правительство вот-вот будет меняться, доработки будут закончены не ранее чем через полгода». И бензин в Москве, добавим мы, обязательно подорожает. В мутной воде, как известно, самая большая рыбка ловится. Но это так, догадки.

Основная причина саботажа высших чиновников выяснялась сегодня, 20 апреля утром, когда сотрудники «Транснефти» решили съездить в Лосиный остров и посмотреть, что же мешает началу ремонта нефтяной трубы. Ответ оказался на удивление материальным и элементарным. На «трубе» построены коттеджи.

 

Кому они принадлежат, непонятно. На стук в калитку никто не откликается. А опрошенные мной прохожие говорят, что туда, за забор, часто привозят девушек, там разжигают мангал и оттуда на всю округу пахнет шашлыком. Похоже, что через какое-то время в калитки этих особняков будут стучаться люди посерьезнее меня. И вряд ли они скажут вежливо: «Извините, можно мы под вашим домом нефтепровод поменяем».

 

Источник: www.public-control.com