Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу признало обоснованной жалобу ООО «Кладовая Здоровья» на действия Комитета по социальной политике СПб, препятствующего участию компании в госзакупках. Это решение ставит под сомнение правомочность целого ряда контрактов, которые заключал с поставщиками услуг с 2008 года комитет, возглавляемый А.Н. Ржаненковым. Только на 2012 год из бюджета СПб на обеспечение контрактов по техническим средствам реабилитации было выделено 72 млн рублей.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу признало обоснованной жалобу ООО «Кладовая Здоровья» на действия Комитета по социальной политике СПб, препятствующего участию компании в госзакупках. Это решение ставит под сомнение правомочность целого ряда контрактов, которые заключал с поставщиками услуг с 2008 года комитет, возглавляемый А.Н. Ржаненковым. Только на 2012 год из бюджета СПб на обеспечение контрактов по техническим средствам реабилитации было выделено 72 млн рублей.
В ходе рассмотрения жалобы комиссия УФАС СПб установила, что Комитет по социальной политике СПб при организации закупок технических средств реабилитации (в частности, ортопедической обуви) для граждан, не являющихся инвалидами, отказался от общепринятого порядка проведения торгов, предусмотренного 94-м Федеральным законом о госзаказе.
Вместо проведения торгов среди компаний, комитет проводил процедуру так называемого квалификационного отбора. По мнению ряда экспертов, такая процедура дает возможность госзаказчикам обеспечивать контракты конкретным исполнителям. В то же время квалификационный отбор позволяет блокировать участие любого производителя в процедуре, даже если он способен обеспечить качество и наименьшую цену.
Комиссией УФАС СПб в ходе рассмотрения дела было установлено, что в квалификационных отборах Комитета участвуют одни и те же компании.
ООО «Кладовая Здоровья» неоднократно обращало внимание на незаконность процедур, организованных Комитетом. Письма были направлены Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, в Генеральную Прокуратуру РФ, Счетную Палату РФ, Губернатору Петербурга и другим должностным лицам. По мнению руководства компании, эти жалобы стали причиной нелегитимных шагов, которые предпринял Комитет по социальной политике СПб с целью затруднить работу ООО «Кладовая Здоровья» на территории Петербурга.
В октябре 2012 года «Кладовая Здоровья» обратилась в антимонопольное ведомство с заявлением, что комитет препятствовал осуществлению компанией коммерческой деятельности на рынке Санкт-Петербурга. Заключалось это в следующем. Главой комитета А.Н Ржаненкова 4 июня 2012 года было направлено письмо (№ 020-074/500) в Комитет по здравоохранению СПб с указанием принять меры по противодействию работе киосков «Кладовая Здоровья» на территории больниц и поликлиник.
Комиссия УФАС СПб признала в действиях Комитета по социальной политике СПб и Комитета по здравоохранению СПб нарушение п.4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, что может привести (цитата) «к ограничению доступа ООО «Кладовая Здоровья» на товарный рынок продажи технических средств реабилитации и/или устранения с него хозяйствующего субъекта».
Комитету по социальной политике СПб выдано предписание привести процедуры в соответствие с законодательством. За невыполнение в установленный срок решения антимонопольного органа должностное лицо будет привлечено к административной ответственности.
Комментарий ООО «Кладовая Здоровья»:
Компания «Кладовая Здоровья» считает решения комиссии УФАС СПб закономерными и давно назревшими. Процедура квалификационного отбора в условиях повсеместного применения государственными органами власти Федерального Закона № 94 «О размещении заказов…» – явление из ряда вон выходящее, дающее возможность для открытого осуществления коррупционных схем.
К сожалению, Комитет по социальной политике СПб применяет эту процедуру осознанно и публично. В 2008 году глава комитета А.Н. Ржаненков заявил на круглом столе «Вопросы обеспечения протезно-ортопедическими изделиями жителей Санкт-Петербурга, не являющихся инвалидами», что отбор предприятий-поставщиков нужно вывести из системы госзаказа. В последующие годы, контракты на поставку ТСР доставались в основном одним и тем же компаниям – таков итог инициативы главы Комитета.
Примечательно, что аналогичная скандальная ситуация с участием Комитета по социальной политике СПб произошла в 2009 году. Три года назад ведомство А.Н. Ржаненкова не допустило гипермаркеты к отбору организаций, продающих детские товары по социальным картам. Валентина Матвиенко, будучи в то время губернатором Петербурга, в резкой форме отчитала чиновника за упорное нежелание обеспечивать конкурентную среду в этом сегменте. Валентину Матвиенко потрясли цены, по которым отпускали товары для детей компании, выбранные Комитетом.
Вынуждено уступив Губернатору Петербурга в вопросе продажи товаров по социальным картам, Комитет по социальной политике СПБ взял свое в поставках ТСР для населения, спокойно проводя квалификационные отборы с многомилионными суммами. «Кладовая Здоровья» надеется, что решение комиссии УФАС СПб побудит органы власти взять на контроль деятельность Комитета.
Источник: www.insidernews.biz