Банк УРАЛСИБ награжден профессиональной премией Международной Комплаенс Ассоциации за наиболее значимый вклад в развитие комплаенс, активную и эффективную публичную деятельность, обмен опытом и новаторство.
Банк УРАЛСИБ награжден профессиональной премией Международной Комплаенс Ассоциации за наиболее значимый вклад в развитие комплаенс, активную и эффективную публичную деятельность, обмен опытом и новаторство.
Награждение лауреатов ежегодной премии ICA в России и СНГ «Комплаенс 2012» состоялось в рамках профессиональной конференции «Комплаенс в России и СНГ». Организатором Премии является эксклюзивный партнер Международной Комплаенс Ассоциации (International Compliance Association, ICA) в России и СНГ — компания ICS. Цель Премии — обеспечение общественного признания профессиональных успехов специалистов в сфере комплаенс, объединение профессионального сообщества, повышение общего уровня значимости и статуса комплаенс.
«УРАЛСИБ ежегодно принимает активное участие во всех ключевых мероприятиях, связанных с организацией функции комплаенс, — отмечает Ирина Катышева, руководитель Службы комплаенс Финансовой корпорации «УРАЛСИБ», — Вся система комплаенс начинается с Кодекса этики. Мы хотели донести одну простую и в то же время важнейшую мысль: каждый сотрудник на своем месте является тем самым комплаенс-офицером, который, руководствуясь Кодексом этики, своими морально-этическими, нравственными принципами, следуя корпоративной культуре, основанной на ценности самосознания, работает на свое будущее и на благо корпорации и всех ее компаний».
Служба комплаенс Банка УРАЛСИБ занимает ключевые позиции в профильных комитетах Ассоциации российских банков и Национального платежного совета, где активно участвует в работе над законопроектами и подготовкой рекомендаций для банковского сообщества. В 2011 году УРАЛСИБ присоединился к глобальному договору ООН по противодействию коррупции. В рамках исполнения принятых на себя обязательств в 2012 году была разработана Программа противодействия коррупции Банка УРАЛСИБ.
Справка:
Как отдельное структурное подразделение Служба существует в УРАЛСИБе с 2006 года, но как функция комплаенс появилась в корпорации в 2004-м. За основу были взяты британские стандарты, которым свойственен контроль профессиональной деятельности на финансовых рынках. Новый импульс развития комплаенс дала реорганизация в «Автобанке» в 2005 и 2006 годах функции противодействия легализации преступных капиталов. В тот период сформировалась новая команда, которая практически в полном составе работает в УРАЛСИБе и сейчас. В 2004 и 2005 годах в корпорации были разработаны такие документы, как Кодекс этики (теперь его совершенствованием занимается Служба человеческих ресурсов), «Политика комплаенс» и «Политика знай своего клиента», стандарты описания бизнес-процессов. Первая база «Операционные риски» появилась в дирекции комплаенс в 2004 году и в 2005-м была передана в Службу риск-менеджмента.