Пассажиры электричек придумали новый тариф

Новые тарифы на проезд в пригородных электричках Москвы вводятся по предложению самих пассажиров. Об это говорится в пресс-релизе Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).

Новые тарифы на проезд в пригородных электричках Москвы вводятся по предложению самих пассажиров. Об это говорится в пресс-релизе Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).

 

В июне 2011 года компания провела среди своих пассажиров опрос о том, какой тариф они считают справедливым и готовы его оплачивать. Предложений пришло несколько сотен. Двое пассажиров, чьи идеи были признаны самыми конструктивными, получили от компании призы – ноутбук и мобильный телефон. На основе идей победителей и предложений других пассажиров была разработана принципиально новая, можно сказать, революционная для железной дороги тарифная система.

 

Предлагается полностью ликвидировать зонную систему тарифов. Ее недостатки особенно проявились с ростом тарифов в последние годы. Например, люди из экономии не доезжают до вокзалов, а высаживаются на первой станции около метро. В часы пик там творится жуткое столпотворение, а на вокзал приходит полупустая электричка.

 

К тому же зонные тарифы приводят к парадоксальному отсутствия зависимости стоимости билета от длина поездки. Например, чтобы добраться от станции Сетунь до платформы Марк (расстояние 30 км.), пассажир должен заплатить за билет 26 рублей, а чтобы доехать от станции Сетунь до станции Голицино (то же расстояние 30 км.), ему придется покупать билет уже за 49,5 рублей. Билет от платформы Вешняки до платформы Выхино (2 км) в Казанском направлении стоит 26 рублей, а билет от Вешняков до Томилино в том же направлении (12 км.) будет стоить всего 16,5 рублей.

 

Но что хуже всего, запредельная стоимость тарифов для поездок на дальние расстояния вынуждает людей всячески ловчить, что не платить за билет. Кто бегает от контролеров, а кто покупает билет только до следующей станции. По оценкам самих железнодорожников, около половины пассажиров не оплачивают проездку или оплачивают ее не полностью.

 

В новой тарифной системе два главных принципа. Первый – стоимость билета на разовую поездку зависит только от расстояния поездки. Второй – вводится максимальная стоимость разового билета. При следовании пассажира на расстояние свыше 70 км он заплатит только 120 рублей независимо от того, насколько далеко уедет – на 71 км или 200. Для поездки на максимальное расстояние выигрыш составит почти полторы сотни.

Для поездок на более близкие расстояния тариф выглядит так: проезд первых 15 км от любого пункта отправления будет стоить пассажиру 25 рублей, а за каждые следующие 3 км цена билета будет увеличиваться на 5 рублей, вплоть до 120 рублей. В соответствии с новыми тарифами будет формироваться и цена на абонементные билеты.

Полезное новшество – отменяются копейки, все цены билетов будут округляться до 5 рублей. Кассиры будут работать быстрее, и можно будет купить билет через билетный автомат.

 

В ЦППК считают новые тарифы понятными, справедливыми и удобными. Железнодорожники надеются, что число зайцев резко сократится, а доходы компании вырастут. В результате не придется отменять убыточные маршруты, как это делают на других дорогах, и даже можно будет сделать более удобным расписание.

В Московском городском туристическом клубе к новости отнеслись с большим энтузиазмом. Собеседник, представившейся Сашей, сказал:

 

— Отличная новость. Наши туристы люди небогатые, сэкономленная сотня рублей для них приятный сюрприз. Значит, вырастет число участников наших маршрутов выходного дня.

 

Комментарии пассажиров:

Виктор, Люберцы:

— Я уже видел новые тарифы. Мой ежедневный билет от Люберец до Выхино вырастет на 8 рублей. Но при поездке на дачу сэкономлю сотню. И то хорошо, раньше каждый год проезд становился только дороже.

 

Анжелика, Сергиев Посад:

— Ну не могли сделать ровно сто рублей. Я сама им писала – сделайте максимум сотню. Так нет, еще 20 рублей добавили. Но то, что билет стал дешевле – уже чудо.

 

Журналист Сергей Воробьев:

— Думать и что-то делать железнодорожников заставил рынок. Иначе бы они, как и раньше, каждый год бездумно поднимали цену билетов. Я сам часто езжу во Владимирскую область, неприятно видеть, как полвагона бегает от контролеров. Надеюсь, теперь этого стада не будет.

 

В ЦППК надеются, что правительства Москвы и Московской области, которым предоставлено право утверждать тарифы, примут предложения железнодорожников. Тогда новые тарифы будут введены уже в следующем году.