Так называемое «принуждение к инновации» — не российская идея, внедряемая правительством страны без мысли и логики. Это мера, на которую до России было вынуждено пойти огромное количество государств. В мире весьма продуктивно внедряются «технологические коридоры», благодаря чему создаются условия, в которых невозможно оставаться «в старом виде».
Так называемое «принуждение к инновации» — не российская идея, внедряемая правительством страны без мысли и логики. Это мера, на которую до России было вынуждено пойти огромное количество государств. В мире весьма продуктивно внедряются «технологические коридоры», благодаря чему создаются условия, в которых невозможно оставаться «в старом виде».
«Я знаю один яркий пример, который считается практически хрестоматийным. Когда в 1970-м году в США было решено перевооружить авиапарк, у правительств США и Европы не было аргумента вроде «нелетающие старые самолеты». Самолеты были хоть и не новы, но вполне исправны. И тогда, чтобы запустить процесс перевооружения и начать внедрение новых технологий в Европе, и в Соединенных Штатах были введены ограничения по шумам. Благодаря этой мере мировой (!) парк авиатехники был обновлен примерно за 20 лет, — рассказывает Митяшин Алексей Николаевич, заместитель генерального директора ООО «ГидроЭнергоКомплекс», управляющей компании проекта строительства «Алтайской ГЭС».
Для чего же государству заниматься тем, что называется «курс на модернизацию»? Обо всем говорят цифры. В России на обновление производственной базы предприятий закладывается в среднем до 2,10% от всей выручки предприятия. Это ниже, чем в среднем в мире, где показатель расходов на НИОКР составляет около 3% выручки, а в машиностроении – до 7% (в России — 1,5%).
«Многие эксперты уже не первый год постоянно говорят, что пора что-то делать в отношении этой ситуации. Поэтому курс нашего правительства вполне понятен», — считает Алексей Митяшин.
Стоит отметить, что некоторые шаги похожего свойства уже сделаны. Например, многие помнят внедрение авиатоплива стандарта Евро-3 и Евро-4. Но Россия – уникальная страна. Любое масштабное изменение в нашей стране должно поддерживаться крупным бизнесом. Но по итогам опроса агентства «Эксперт», из 400 российских компаний только 10% делают что-то в отношении собственного технологичного развития. Так что в настоящий момент лишь некоторые понимают, что такое инновации и России есть, куда расти.
Справка об эксперте:
Митяшин Алексей Николаевич – эксперт в области организации электроэнергетической отрасли.
Профессиональную деятельность начал в 1980 году, в СибНИИЭСХ (г.Новосибирск), в должности экономиста. Затем, учеба в аспирантуре, оргработа в ЦК ВЛКСМ. В конце 80-х годов организовал и возглавил Новосибирский филиал КБ «Финист», в 1990 году создал на его основе КБ «БелонФинБанк», в котором работал в должности президента. В 1992 году принял участие в создании специализированого финансово-кредитного учреждения по снижению неплатежей в отрасли электроэнергетика. Выбран на должность Председателя совета директоров КБ «СибЭнергоБанк».
С 1996 года работал на руководящих должностях в РАО «ЕЭС России», Холдинг «КузбассРазрезУголь», ГК «Сибирский алюминий», ОАО «АК «СИБУР», УК «РУСАЛ», НП «Национальное углеродное соглашение».
C 2009 года, по настоящее время, заместитель генерального директора ООО «ГидроЭнергоКомплекс», управляющей компании проекта строительства «Алтайской ГЭС».
Митяшин Алексей Николаевич – ведущий эксперт по организации рынка электроэнергии, взаиморасчетов и инвестиций в отрасли электроэнергетики. Опыт работы по этим направлениям насчитывает более 20 лет.
Митяшин Алексей обладает уникальным опытом решения финансово-экономических проблем в электроэнергетике, выполнения крупных производственных программ различных отраслей хозяйства РФ. Принимал участие в реформе рынка электроэнергии, организации НП “АТС ЕЭС России”.
Автор: Александр Савин