С каждым годом в России растет число городов, где на зимних дорогах вместо песка и соли используют противогололедные материалы последнего поколения. Скажем, если раньше современные реагенты использовали только Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, то вскоре с них взяли пример Самара, Уфа, Челябинск, Киров, Ижевск, Владивосток
С каждым годом в России растет число городов, где на зимних дорогах вместо песка и соли используют противогололедные материалы последнего поколения. Скажем, если раньше современные реагенты использовали только Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, то вскоре с них взяли пример Самара, Уфа, Челябинск, Киров, Ижевск, Владивосток.
Такой выбор они сделали потому, что за современные технологии говорит статистика. К примеру, по данным ГИБДД Свердловской области, за время применения такого противогололедного материала, как «Бионорд», в столице Урала за прошлый год количество ДТП снизилось на 19%.
Как свидетельствует начальник отдела дорожной инспекции организации дорожного движения и технического надзора УГИБДД по Республике Башкирия Линар Шайдуллин
использование реагентов, безусловно, делает зимние дороги значительно более безопасными, в отличие от песко-соляной смеси, которая на морозе замерзает.
По словам инспектора по особым поручениям отдела надзора УГИБДД по Кировской области Андрея Бахтина, за первые три месяца этого года в Кирове на 14% стало меньше аварий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Согласен с коллегами старший государственный инспектор дортехнадзора ГИБДД УВД по г. Ижевску Александр Никонов, отмечая, что там, где в борьбе с гололедицей применяли «Бионорд», дорожная обстановка была лучше.
Однако современные реагенты обеспечивают безопасность не только водителям, но и пешеходам, так как не допускают образование наледи на тротуарах и во дворах.
По сообщению медицинских работников, этой зимой снизился травматизм по причине гололедицы в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге.
Вместе с тем, современные противогололедные материалы полезны и для городов с метрополитенами. Так, в Москве, продукция «Уральского завода противогололедных материалов» (он выпускает «Бионорд») применялась вместе с мраморной крошкой. Раньше реагенты в Москве с гранитной крошкой забивалась в реечный настил (площадка для схода пассажиров) и приводили к поломке механизмов. Но с переходом на современные реагенты в Москве данная проблема исчезла, так как мраморная крошка под воздействием механических нагрузок стирается и превращается в мел.
Ко всем прочим достоинствам современных противогололедных материалов, и в частности того же «Бионорда», следует добавить и то, что эти реагенты не засоряют ливневую канализацию, в итоге весной коммунальщики быстрее могут избавить города от грязи.
К тому же «Бионорд» не опасен для обуви и для лап домашних животных. Тому многочисленные свидетельства сапожников и ветеринаров таких мегаполисов, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара.
Как показала практика крупнейших городов страны – будущее за современными технологиями зимней уборки улиц. И внедрять их лучше уже сейчас, так как зима в России всегда приходит неожиданно.