Касательно инициативы Дмитрия Медведева по созданию «большого», «открытого правительства».
Касательно инициативы Дмитрия Медведева по созданию «большого», «открытого правительства».
Еще несколько месяцев назад Медведев даже не знал, что это такое – «открытое правительство», но уж больно название понравилось. Ему сказали, что есть какая-то там международная инициатива, а так как Медведев хочет сохранить за собой хоть минимальное международное звучание, то он дал поручение – разобраться, как к этой инициативе присоединиться: там какой-то сложный механизм или достаточно просто поручения президента?
Оказалось, что достаточно поручения, по которому в организацию будет направлено письмо за подписью главы МИД или его заместителя. Более того, было клятвенно обещано (Михаилом Маргеловым), что наш посол в Вашингтоне все это дело выполнит, как только будет указание.
Но разобрались и органы. И вот что оказалось. Пока рядовые патриоты боролись с сетями «западной диссидентуры, финансируемой американской Госдепой» на улицах и в интернете, в самом Кремле шел лихорадочный процесс перестройки правительства РФ по тем же западным лекалам для будущего премьер-министра.
«Открытое правительство» — это способ легализации прозападных экспертов и НПО и официального включения их в процесс принятия политических решений. Вдобавок к этому, Россия планирует вступить в международное партнерство «Открытое правительство», разработанное советом по национальной безопасности США, которое превращает само российское правительство в механизм для реализации западных интересов в стране и фиксирует частичную потерю суверенитета.
Партнерство «Открытое правительство» (ПОП) — это международная инициатива, которая ставит целью заручиться конкретными обязательствами правительств по продвижению прозрачности, наделением полномочиями граждан, борьбе с коррупцией и использованием новых технологий для улучшения госуправления. Это механизм для продвижения целей США, состоящих в укреплении т.н. демократии и прав человека, борьбе с коррупцией, использовании технологий и инноваций для преображения госуправления в ХХI веке.
Что касается процесса вступления в ПОП, Маргелов утаил от Медведева главное. Помимо поручения президента, государство должно взять на себя обязательство подчиняться независимой проверке результатов планируемых мер по прозрачности: информация о решениях и деятельности правительства открыта, всеобъемлюща, свободно доступна для общественности и соответствует стандартам открытой информации. При этом, правительство должно стремиться мобилизовать граждан для участия в общественном обсуждении. А тут еще и подотчетность: надо внедрять правила, нормы и механизмы, обязывающие чиновников объяснять свои действия, выполнять требования, исправлять критикуемые недостатки и признавать ответственность за неисполнение взятых на себя обязательств («жуть»…).
Автором концепции «Открытого правительства» считается Саманта Пауер (Samantha Power) — специальный помощник президента Обамы и глава управления многосторонних отношений и прав человека в совете по национальной безопасности США. Пауэр заслужила репутацию «гуманитарного ястреба»: она поборник военных вмешательств по гуманитарным причинам, как «моральной обязанности Америки» и считается одним из главных лоббистов военного вмешательства в Ливию.
В России главными промоутерами вступления в ПОП являются, помимо Михаила Маргелова, бывший помощник президента и нынешний вице-премьер Аркадий Дворкович и бывший советник президента, а ныне министр по связям с открытым правительством Михаил Абызов. Именно Абызов был инициатором создания и координатором общественного комитета сторонников Медведева; своей основной целью он называет разработку программы «большого правительства».
Примечателен процесс ввода и реализации идеи «Открытого правительства» в России, и связанная с этим игра с терминами. Впервые международную инициативу обнародовала Хиллари Клинтон 12 июля 2011 г. в Вашингтоне, затем ПОП был официально презентован президентом Обамой в рамках Генеральной ассамблеи ООН 21 сентября 2011 г. А три недели спустя — 15 октября 2011 г. в Москве определившийся со следующим местом работы президент Медведев представил «большое», или «расширенное», правительство.
А 8 февраля текущего года президент Медведев подписывает указ о рабочей группе по формированию в России системы уже «открытого правительства», где седьмым пунктом значится: «Рабочей группе в своей деятельности учитывать предложения международной инициативы — партнерства «Открытое правительство». Распоряжением от 17 февраля координаторами действий назначены Абызов и тогдашний помощник президента Дворкович. Очевидно, что истинный смысл создания в России «Открытого правительства» и вступления в «американское партнерство» — создание мощного механизма для реализации прозападной политики, ибо в концепции «Открытого правительства» сводятся воедино три ключевых инструмента/ресурса подрывной работы: прозападное экспертное сообщество, прозападное гражданское общество и либеральная группировка в руководстве России. «Свои» эксперты вносят в «Открытое правительство» политические разработки и стратегии; либеральное ядро в Белом доме их реализует; доверенные НПО следят, чтобы нужная политика воплощалась возможно полнее; если этого не происходит, ставят низкие «оценки», поднимают шум внутри страны и за рубежом. Во всем процессе участвует российский капитал, ориентированный на Запад. А это уже — методология «цветной революции» внутри правительства, тем паче, что такое международное партнерство дает прозападным либералам возможность выстроить огромную сеть контактов во всем мире. Более того, на «Открытом правительстве» дело не остановится — втягивание России в положение сателлита продолжится поступательным образом, как всегда это делают США.
Эксперты «Открытого правительства» уже предложили принять план по сокращению присутствия государства в экономике, а Медведев будучи президентом поручил составить «дорожные карты» дерегулирования экономики. А дальше — для борьбы с коррупцией в России требуется участие США. Вступая в ПОП, российское правительство расписывается в своей несостоятельности и неспособности решать текущие проблемы. Стало очевидно, в чьих интересах будет вестись борьба против коррупции.