Указ Владимира Путина «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи», послужил гарантией неприкосновенности не только для известной Семьи, но и всех друзей Бориса Ельцина, пишет в статье Moscow-post. Ряд его ближайших соратников до сих пор находится и решает свои дела в Екатеринбурге, на родине самого первого президента.
Указ Владимира Путина «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи», послужил гарантией неприкосновенности не только для известной Семьи, но и всех друзей Бориса Ельцина, пишет в статье Moscow-post. Ряд его ближайших соратников до сих пор находится и решает свои дела в Екатеринбурге, на родине самого первого президента.
Экономическим «ангелом хранителем» Бориса Ельцина в советские времена был его друг Вилен Терентьев, который руководил крупным строительным предприятием на территории Кировского района Свердловска (ныне Екатеринбург), а с 1980 по 1989 г. являлся членом Кировского райкома КПСС. Выходцем из этого же райкома является первый президент России Борис Ельцин. Талант «решальщика» Терентьева во многом помог Ельцину стать руководителем партийных органов Урала.
После того, как Ельцин оказался в Кремле, а СССР распался, Вилен Терентьев, хотя и продолжал заниматься скромным местным строительным бизнесом, из виду своего могущественного друга не терял. Он представлял интересы таких компаний, как Opim International Consulting и BOUYGUES BATIMENT INTERNATIONAL. Позже стал лоббистом интересов французского архитектурного бюро «ИОЗИС».
Все три компании принимали участие в строительстве крупнейших гражданских объектов. BOUYGUES BATIMENT INTERNATIONAL участвовала в реализации проекта «Башни «Исеть» — первого объекта делового квартала «Екатеринбург-Сити», а также печально известного проекта Сергея Полонского «Башня Федерация». «ИОЗИС» занимался проектированием и возведением отеля «Хаятт» и башни «Стражи Урала» в центре Екатеринбурга. Все структуры, которым покровительствует Вилен Терентьев, беспрепятственно получают региональные и федеральные заказы.
Сейчас семья Терентьевых известна не только обширными связями Терентьева-старшего, но и участием его сыновей в собственных бизнес-схемах. Особенно любопытен род деятельности младшего сына Терентьева, Егора.
Егор Виленович является одним из управляющих группы компаний «Драгоценные металлы Урала» (ДМУ, Екатеринбург), производителя элементов оборудования химического производства. Группа не считается особенно крупной на Урале. В части золотодобычи им принадлежит не более 0,7% от общих объемов по отрасли.
Тем не менее, ДМУ является одним из 11 предприятий, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов. В 2009 году эту группу компаний внес в перечень лично В. Путин. ДМУ в этом списке – единственное предприятие без доли государственного участия.
ООО и ЗАО «Драгметаллы Урала» занимаются переработкой и экспортом. Тогда как добывающая часть бизнеса младшего Терентьева представлена Уральской Горной Компанией (УГК) с объемами добычи примерно 1 тонна золота в год. Для отлаженной работы используются специалисты по «взаимодействию» с таможней. Экспорт палладиевых, иридиевых и платиновых комплектующих производится в несколько стран, в частности, в Германию и Швейцарию. Как минимум в Швейцарии продукт «ДМУ» закупают структуры «Норильского никеля», например, Metal Trade Overseas SA (Цуг, Швейцария).
«Норильский никель» — один из самых крупных партнеров ДМУ. Егор Терентьев вместе с другим управляющим, Сергеем Никифоровым, подолгу задерживается в Красноярске, обсуждая перспективы сотрудничества с местными чиновниками, которые сами являются выходцами из «Норникеля». В результате такого взаимодействия «Норникель» поставляет платиновые металлы ДМУ. Взамен, через швейцарские структуры, уходит от налогов на территории России. Дополнительно Никифоров занимается научными изысканиями в пользу «Норникеля».
Старший сын Вилена Терентьева, Александр, также принимает участие в делах ГК ДМУ. Кроме этого, он активно продвигает в Свердловской области структуры столичного полукриминального бизнесмена Павла Пудикова, которого правоохранительные органы обвиняют в организации рейдерского захвата завода «Мир», расположенного в московском районе Митино.
Александр Терентьев, подобно своему отцу, занимается лоббированием интересов как минимум, двух фирм (принадлежащих Пудикову): ООО «МитЛайн» и «НордСтэбРаша». Как и в случае с Терентьевым-старшим, эти фирмы в Свердловской области получили огромное количество заказов, стоило Терентьеву принять в них участие. Например, в 2012 году «МитЛайн» на бесконкурсной основе получил право на пользование недрами в пределах одного из золотоносных месторождений Урала.
Однако самой неафишируемой связью ГК ДМУ является ее сотрудничество с холдингом «Драгцветмет». Валерий Каримов, Анатолий Новиков, Алексей Вершинин, Александр Качевский и Алексей Братченко, участники «Драгцветмета», в свое время обслуживали рейдерский захват Екатеринбургского завода по обработке цветных металлов (ЕЗЦМ) в пользу группы «Ренова» Виктора Вексельберга (об обстоятельствах перехода предприятия в свои руки сам олигарх говорит с большой неохотой). Коммерческим директором ЕЗЦМ долгое время являлся никто иной, как Сергей Никифоров. Позже, став вторым управляющим ГК ДМУ, он сохранил свою связь с группой «Драгцветмет».
Никифорову и всем трем Терентьевым есть резон скрывать свои отношения с «рейдерами на заказ». Ведь «Драгцветмет» успел отметиться при попытках захвата Приокского завода цветных металлов, удачном захвате «Нижегородских сорбентов», подмосковной текстильной фирмы «Ока». А главное – при попытке «нагреть» кредиторов, уведя по цепочке подставных фирм лицензию на разработку одного из золотых месторождений на Чукотке.
Не лишено оснований предположение, что афера с невозвращенными кредитами (составляющими на сегодняшний день около 2 млрд рублей) была заказана ГК «ДМУ». Это объясняет, почему часть кредита уходит на счета свердловских золотопромышленников.
Источник: http://www.moscow-post.com/redactor/torgovets_imenem_eltsina11287/