В то время как Бельгия готовится стать первой страной, где будет принят закон, разрешающий детскую эвтаназию, четырехлетняя Джессика Саба из Лачина (Квебек, Канада) просит короля Бельгии не подписывать его.
В то время как Бельгия готовится стать первой страной, где будет принят закон, разрешающий детскую эвтаназию, четырехлетняя Джессика Саба из Лачина (Квебек, Канада) просит короля Бельгии не подписывать его.
«Ради детей, пожалуйста, не подписывайте закон об эвтаназии», – просит Джессика на видео, опубликованном 2 февраля.
Джессика родилась в Монреале, Канада, в мае 2009 года. У нее был тяжелый порок сердца: полностью заблокированный клапан и недоразвитый желудочек. Без ряда хирургических операций на сердце, которые ей провели в Монреальской детской больнице, она прожила бы всего несколько часов или дней. В возрасте шести дней ее сердечный клапан был разблокирован, и постепенно начал формироваться недоразвитый желудочек. Если бы Джессика родилась в стране, где разрешена детская эвтаназия, она могла стать кандидатом на эвтаназию, и ее история была бы совсем не такой, как на видео.
Каждый год рождаются миллионы детей с тяжелыми врожденными пороками развития. Как и Джессика, многие из них могли бы стать кандидатами на эвтаназию. Если эвтаназия будет разрешена в Бельгии, есть опасность, что этот прецедент может привести к распространению детской эвтаназии во всем мире. Сейчас правительство Квебека пытается принять собственный закон об эвтаназии, который очень похож на закон, принятый в Бельгии примерно 10 лет назад. Квебекская комиссия по правам человека рекомендует распространить эвтаназию на детей.
Отец Джессики доктор Пол Саба, семейный врач в Лачине, Квебек, также лично обращается к королю с просьбой не подписывать закон, разрешающий эвтаназию бельгийских детей. Он отмечает, что эвтаназию начали применять в Бельгии в отношении людей, испытывающих физические страдания, а теперь распространили на людей, испытывающих психические страдания. Началось все со взрослых, а сейчас может быть распространено на детей.
Он также заявил, что тем, кто имеет доступ к хорошему медицинскому обслуживанию, страдать не приходится. А людям, приближающимся к концу своей жизни, для избавления от всех физических страданий нужна хорошая паллиативная медицина. Те же, кто заявляют, что члены их семьи страдают в конце жизни, не знают, что такое хороший паллиативный уход.
Мать Джессики Мариса рассказала о трудностях и радостях Джессики и предупредила, что закон о детской эвтаназии может побудить родителей больных детей или детей-инвалидов «слишком рано сдаться». Родителям и детям нужно чувствовать, что они окружены любовью и поддержкой ради жизни, а не ради эвтаназии.