Железнодорожники России снова заявили о возможном аннулировании пригородных электричек в регионах и уменьшении маршрутов поездов дальнего следования.
Железнодорожники России снова заявили о возможном аннулировании пригородных электричек в регионах и уменьшении маршрутов поездов дальнего следования.
В Челябинской области жители собрали 15 тысяч подписей за сохранение пригородных электричек, поездов и льгот. В российских регионах прошла акция «Сохраним поезд». Главной задачей акции была мобилизация общественности и чиновников к возможным проблемам в связи с сокращением государственной поддержки железнодорожных перевозок. В челябинском регионе сбор подписей проходил на 11 вокзалах в 10 муниципалитетах, всего было собрано 15 тысяч подписей.
На данный момент для пригородных перевозок самой большой проблемой является уменьшение федеральной поддержки некоторых затрат на оплату услуг за пользование инфраструктурой. Сегодня пригородная компания оплачивает ОАО «РЖД» всего 1% затрат, остальные 99% компенсирует федеральный бюджет.
В этом году данная сумма из бюджета составила 25 миллиардов рублей, однако в следующем году она сократится вдвое, а в 2016 году государство вообще перестанет поддерживать пригородные компании. В будущем российское правительство планирует, что материальная поддержка перевозчикам ляжет на плечи региональных властей. Однако многим региональным бюджетам такие суммы просто непосильны, как результат, следует ожидать сокращение пригородных маршрутов и повышения тарифов.
В этом году правительство не будет компенсировать пригородным компаниям пятидесятипроцентную льготу на проезд для студентов и школьников. В свою очередь в Челябинской области льготный проезд для учащихся сохранится, об этом заявила гендиректор ОАО «Свердловская пригородная компания» Евгения Савостина.
Кроме того по всей территории России планируется сокращение маршрутов дальнего следования. Планируется сократить 235 нерентабельных маршрутов и з тысячи сотрудников, в свою очередь стоимость билетов может увеличиться на 60%.