САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 августа. По сообщениям от операторов танкерного флота, Приморский торговый порт (ПТП), который является крупнейшим российским нефтеналивным портом на Балтике, принял единоличное решение радикально поменять систему оценки рисков (веттинга) судов, осуществляющих грузовые операции на его причалах.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 августа. По сообщениям от операторов танкерного флота, Приморский торговый порт (ПТП), который является крупнейшим российским нефтеналивным портом на Балтике, принял единоличное решение радикально поменять систему оценки рисков (веттинга) судов, осуществляющих грузовые операции на его причалах. Об этом сообщает издание Сегодня.Ру. Утверждается что «на практике это выражается в «повторных проверках» за счет владельцев даже тех судов, чей заход в порт уже был одобрен».
«В связи с тенденцией значительного уменьшения грузооборота в последние годы и непростой экономической ситуацией в стране руководство ПТП пытается повысить выручку иными путями, — говорится в публикации. — Так, операторы нефтеналивных судов и Интертанко (International Association of Independent Tanker Owners) уже получили от руководства ПТП уведомление о пересмотре политики оценки морских рисков (которая много лет бесперебойно работала) и предупреждение во избежание отказов на обработку судов в порту заблаговременно заказывать инспекции Приморского терминала.
Более того: владельцы и фрахтователи судов, ранее одобренных на заход в порт Приморск, получают от руководства порта отказы — с условием разрешения захода только после проведения SIRE-инспекции Приморского терминала».
При этом далеко не очевидно, что увеличение количества инспекций положительно отразится на безопасности судов и проведении грузовых операций, отмечает издание. «На первый взгляд, ужесточение веттинг-контроля должно снизить аварийность, но опыт показывает: много — еще не значит качественно. Напрашивается вывод: идея руководства Приморского терминала — не повышение качества проведения оценки рисков и инспекций, а потенциальный доход в процессе «повторных проверок». Таким образом, вероятно, портовики планируют компенсировать падение выручки из-за сократившегося количества судозаходов», — делает вывод Сегодня.Ру. При этом уточняется, что грузооборот ПТП в 2012 г составлял 74,8 млн тонн; в 2014 году — 53,7 млн.
«По свидетельству инсайдеров, руководство ПТП привлекло со стороны некомпетентный в вопросах рисков персонал, ориентированный только на прибыль, — утверждает издание. — Обязательные инспекции ПТП собирается проводить независимо от того факта, что суда были недавно проинспектированы другими нефтяными компаниями, что идет вразрез с основной идеей системы и базы данных SIRE (Ship Inspection Report Exchange) — обмен отчетами по инспекциям среди крупных нефтяных компаний с целью сокращения нагрузки на экипажи и операторов судов. При этом ПТП планирует проводить «мягкие» инспекции, закрывая глаза на отдельные несоответствия международным стандартам безопасности. «Нестрогие» инспекции будут, в свою очередь, привлекать к работе нерадивых операторов субстандартного флота. Это непременно приведет к появлению на терминале некачественных (не соответствующих международным стандартам безопасности) судов, что в свою очередь приведет к увеличению аварийности и возможным экологическим катастрофам. Отход от мировых стандартов вдвойне губителен в условиях санкций и поставит под сомнение репутацию качества российской морской экспертизы в глазах нефтяной индустрии, а также авторитет российских морских организаций в глазах зарубежных судовладельцев».