Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает проиндексировать тарифы «Транснефти» на прокачку нефти по магистральным нефтепроводам в 2016 году на 6,12% по сравнению с 2015 годом. Это значительно меньше, чем было запланировано правительством, и такая индексация не оставит компании средств для расширения мощности нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО).
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает проиндексировать тарифы «Транснефти» на прокачку нефти по магистральным нефтепроводам в 2016 году на 6,12% по сравнению с 2015 годом. Это значительно меньше, чем было запланировано правительством, и такая индексация не оставит компании средств для расширения мощности нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО).
«Весной прошлого года правительство РФ поставило перед «Транснефтью» задачу по ускоренному расширению ВСТО вместо 2030 года к 2020 году, – сообщил РИА Новости советник президента «Транснефти» Игорь Демин. – Общие инвестиции в расширение — 172 миллиарда рублей. Тогда же была принята схема индексации тарифов для компании. Нам гарантировали, что индексация тарифа в 2015-2017 годах будет происходить с коэффициентом 0,9 к инфляции, а в 2018 году — с коэффициентом 0,9-1″.
Ранее Минэкономразвития повысило прогноз по инфляции на текущий год с 11,9 до 12,2%. То есть повышение стоимости прокачки по утвержденной схеме превысит 10%. ФАС говорит – хватит и 6%. Все бы ничего, только этого не хватит для расширения мощности ВСТО с нынешних 30 до 80 млн тонн в год. Решение ФАС блокирует постановление правительства. Бунт на корабле?
Одной из версий позиции ФАС, готовой идти на конфронтацию с правительством, эксперты называют лоббирование нефтяных компаний. Вследствие падения цен на нефть на мировом рынке и закрытия доступа к зарубежным финансовым ресурсам нефтяники столкнулись с серьезными проблемами в обслуживании своих внешних долгов. Нефтянники пытаются как-то залатать дыры в своих бюджетах. Этим эксперты объясняют и небывалый рост добычи нефти.
В сентябре уровень добычи, по данным Министерства энергетики РФ, составил 10,74 млн баррелей в сутки – максимальный показатель за весь период после распада СССР.
Ранее эксперты ожидали стагнации и даже начала падения добычи нефти в России в связи с истощением богатых месторождений и ростом доли труднодобываемой нефти. Нынешний рост в условиях ограничения доступности зарубежного оборудования возможен только за счет резкой интенсификации разработки месторождений в ущерб будущей добычи.
Но в себестоимость поставляемой на экспорт нефти цена прокачки нефти вносит незначительный вклад. Самый дорогой тариф на прокачку нефти по магистральным нефтепроводам на экспорт – тариф ВСТО – составляет в настоящее время около 10% от цены нефти на мировом рынке. Тариф равен 2,237 тысячи рублей за тонну, или $36,6, при цене нефти $373 за тонну. ФАС предлагает повысить тарифы на прокачку по Балтийской трубопроводной системе в 2016 году до 627,02 рубля за тонну (в 2015 году — 590,86 рубля), сетевой тариф по нефтепроводу ВСТО — до 2,373 тысячи рублей за тонну. Увеличение повышения тарифа ВСТО до согласованного с правительством уровня увеличивает себестоимость экспортируемой нефти примерно на $4, или около 1%.
Источник: http://www.interfax.ru/business/473642