В столичном отеле «Националь» состоялась XI Международная конференция «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу», организованная Ассоциацией прямых продаж (АПП) и Международной конфедерацией обществ потребителей (КонфОП)
В столичном отеле «Националь» состоялась XI Международная конференция «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу», организованная Ассоциацией прямых продаж (АПП) и Международной конфедерацией обществ потребителей (КонфОП), сообщает Dni24.com
Доклады представили президент АПП, исполнительный директор компании «Мэри Кэй» Тамара Шокарева, начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков, председатель правления КонфОП Дмитрий Янин, заместитель директора по правовым вопросам «Яндекс» Сергей Кучушев, президент ассоциации РАТЭК Александр Онищук, председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ и исполнительный директор Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж Тамуна Габилая.
Члены АПП, которая объединяет крупнейших представителей индустрии прямых продаж, по итогам 2015 года прогнозируют прирост примерно на 10%. По оценкам президента АПП Тамары Шокаревой, объем продаж компаний-членов Ассоциации превысит 155 млрд руб. «Мы наблюдаем положительную динамику продаж на протяжении всего года. По итогам первого полугодия 2015 года объем продаж составил 74,8 млрд руб., что на 7,8% больше аналогичных показателей предыдущего года. Драйверами роста стали категории «Косметика» и «Одежда»», — говорит Тамара Шокарева.
Причины положительной динамики Тамара Шокарева связывает с двумя факторами: незначительным повышением цены на продукцию в условиях девальвации рубля и желанием потребителей покупать продукцию напрямую у компаний-производителей, минуя посредников в виде магазинов. В 2015 году члены АПП стали активнее развивать экспортные продажи. По итогам первых шести месяцев 2015 года на долю экспорта пришлось 2,4 млрд руб., а, по прогнозам Тамары Шокаревой, за весь год этот показатель превысит 5 млрд руб. Таким образом, рост данного направления может составить до 20% (по итогам 2014 года объем экспортных отгрузок составил 4,28 млрд руб.) Любопытно, что экспорт привлекает внимание не только российских, но и крупных международных компаний, которые имеют локальное производство. Так, «Орифлэйм» является одним из крупнейших производителей губных помад в России и поставляет их в десятки стран мира. Российские компании также успешно ведут свой бизнес на зарубежных рынках, например, «Фаберлик» экспортирует продукцию в 36 стран. У компании «Мирра» количество стран – 12, среди которых присутствуют такие крупные и сложные для экспорта косметической продукции рынки, как Франция и Япония. Российская компания «Тенториум» осуществляет поставки в 13 стран и уже в ближайшее время намерена развивать рынок стран Евросоюза и выйти на американский рынок.
Серьезное место в программе конференции и проведенного в его рамках круглого стола заняла тема патентов для самозанятых и защита прав потребителей, осуществляющих покупки через интернет.
Правительство РФ предложило ввести патент для самозанятых граждан и внедрить данный механизм всего для трех видов деятельности: 1) услуги по репетиторству; 2) услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства; 3) услуги по ремонту жилых и нежилых помещений. Помимо самого патента гражданин должен оплатить страховые взносы, которые в 2015 году составляют 22 261 руб., а в 2016 году увеличатся до 23 153 руб.
Члены АПП предлагают распространить предлагаемую патентную систему на любые виды приносящей доход деятельности с одновременным утверждением перечня видов деятельности, в отношении которых применение данной системы запрещается. И установить в качестве критерия применения патента для «самозанятых» доходы налогоплательщика от реализации работ и услуг до 400 тыс. руб. в год.
В рамках конференции была представлена статистика обращений граждан в 15 региональных обществ по защите прав потребителей за первое полугодие 2015 года. Среди почти 24 тыс. обращений отсутствуют жалобы в адрес участников АПП. «Мы не видим нареканий со стороны потребителей в адрес членов АПП. Я связываю это с тем, что индустрия прямых продаж работает в условиях саморегулирования, и члены Ассоциации соблюдают Этический Кодекс. Подавляющее большинство жалоб удовлетворяются на уровне компаний, а неурегулированные жалобы передаются Администратору Кодекса, решения которого обязательны для исполнения всеми компаниями-членами АПП», — говорит председатель правления КонфОП Дмитрий Янин.