Банки – один из ключевых игроков
рынка госзаказа. Такие финансовые продукты, как банковские гарантии,
кредитование на исполнение контракта, лизинг и факторинг, неизменно
востребованы компаниями любого масштаба, участвующими в госзакупках. По
данным Единой информационной системы в сфере закупок, рынок
госзаказа насчитывает около полумиллиона участников, а число размещенных
контрактов только в 2021 г. по ФЗ -44 составила порядка 5 млрд рублей, по ФЗ
-223 – более 14 млрд рублей размещенных договоров. В
работе с клиентами-участниками госзакупок, число которых растет с каждым годом,
банку может не хватать ресурсов не только для организации продаж, но и
качественной обработки входящих заявок, уделять персональное внимание каждому
клиенту и увеличивать обороты. Современный финтех-рынок предлагает
аутсорсинговые решения. Как и зачем их использовать, и на что рассчитывать? Рассказываем
в статье.
1. Задача: повысить рост продаж
Решение:
аутсорс,
работающий с прямыми продажами и агентской сетью
Ощутимо
повысить продажи банковских продуктов поможет подоспевшее «укрепление» к
собственному отделу продаж банка. Двойной эффект и больший охват рынка даст
аутсорс, который работает не только через прямые продажи, но и координирует
агентскую сеть, не включая в процесс сам банк. Отдел продаж и отдел партнерских
продаж в составе компании-подрядчика, привлекающий и курирующий агентов, приводят
«готовых» клиентов в банк, который в свою очередь оптимизирует затраты на штат
– банку просто выгоднее продавать через сторонний интегратор, чем расширять
штат продажников. На данный момент на рынке аутсорсинговых решений для банков
только около 2% компаний работают с прямым отделом продаж и с агентской сетью,
и A-PLAN входит в их число.
2. Задача: повысить
лояльность клиентов и увеличить количество дополнительных
продаж
Решение: дополнительные ресурсы
для персонального подхода
В ситуации
недостатка ресурсов или желания вывести продажи на новый уровень банк не всегда
может себе позволить детально заниматься каждой заявкой, консультировать по
пакету документов и объяснять причину отказа в случае такового – работа идет на
поток, но качество страдает. Как следствие, часть клиентов отпадает, подают
заявки в другие банки или прибегают к иным способам финансирования. Одна из
задач, которые может взять на себя аутсорс – персональная работа с каждым
клиентом. Взаимодействие может происходить в несколько итераций – если клиент
не соответствует запросам банка, аутсорсинговая команда, состоящая из
полноценных консультантов по банковским продуктам, «подводит» его к
соответствию всем необходимым параметрам для получения положительного ответа по
выдаче банковского продукта, проводя скоринг клиента, помогая оформить пакет
документов и заранее формируя ответы на возможные вопросы от банка. Уже после
того, как банк получил заявку, при необходимости корректировок он общается с
профессионалом, который оперативно решает вопросы, иногда даже не включая
клиента в процесс и представляя его интересы в банке.
3. Задача: оптимизировать взаимодействие с клиентами
Решение: IT-платформа
в режиме единого онлайн-окна
IT-разработки
занимают все более прочное место на рынке госзаказа. Банки создают собственные
IT-платформы, но могут воспользоваться уже готовыми решениями, избежав расходов
на разработку платформы и ее обслуживание. Современные
финтех-решения способны значительно оптимизировать
работу банка с клиентами и агентами и аккумулировать
всех участников рынка госзаказов в режиме единого онлайн-окна. Так, цифровая платформа A-PLAN позволяет банкам оперативно
связываться с клиентами, видеть статус по каждой заявке на получение
банковского продукта, обновляемый в реальном времени, и ускорять банковские
процессы для получения качественно иного результата.
К
платформе подключены банковские гарантии, кредиты на исполнение контракта, в
целом потенциально к платформе можно подключить любой банковский продукт. Кроме
того, команда разработчиков A-PLAN адаптирует IT-платформу под потребности
каждого банка, под изменения его продуктов, настраивая программные решения
модуля. Значимо и то, что автоматизированные банковские процессы в режиме
онлайн позволяют привлекать клиентов из разных регионов РФ – ведь клиенту не
нужно появляться в банке.
К
платформе подключены внешние официальные источники данных – ИФНС, НБКИ и др.
Они автоматически переносятся в анкету клиента, который тратит всего несколько
минут на заполнение оставшихся данных. Согласие на обработку персональных
данных система генерирует автоматически на основе данных банка, и процесс
выдачи банковского продукта значительно ускоряется.
4. Задача: развивать банковские продукты
Решение: консалтинг
Качество и
удобство финансовых продуктов банка напрямую влияет на их продажи. Иногда
недостаточно наладить коммуникации с клиентом, чтобы повысить продажи
банковских продуктов – требуется модернизировать сами продукты. С этой задачей
может отлично справиться и команда аутсорсеров, если они обладают
соответствующей экспертизой и ресурсами – департаментом рисков,
специалистами-методологами и аналитиками в своем штате. Именно такой комплексный консалтинговый подход в работе с банками использует
A-PLAN.
https://zen.yandex.ru/media/id/611a76f1e500c615df9bccee/bankovskoe-delo-kakie-problemy-bankov-na-rynke-goszakaza-reshaet-autsorsing-612657bb58a3e8660892b85a