В Брянской области собственник 27 участков земли, по которым проходит стратегический нефтепровод БТС-2, Александр Каструба требует от государственной компании «Транснефть» 18 млн рублей в год компенсации за пользование этой землей.
Скупка земли над нефтепроводами превратилась в России в доходный бизнес.
В Брянской области собственник 27 участков земли, по которым проходит стратегический нефтепровод БТС-2, Александр Каструба требует от государственной компании «Транснефть» 18 млн рублей в год компенсации за пользование этой землей.
Скупка земли над нефтепроводами превратилась в России в доходный бизнес. В приволжских регионах, где проложено много нефте- и продуктопроводов, массово скупаются пустыри вдоль труб с целью последующего шантажа нефтетранспортной компании, rf-region.ru. ООО «Оптима» в Самарской области в этом году выставила огромные счета АО «Транснефть – Приволга» и АО «Транснефть – Прикамье» за право доступа на свой земельный участок для выполнения нормативных работ на магистральных нефтепроводах, включая устранение имеющихся в них дефектов. Компании платить отказались, тогда владелец «Оптимы» нанял ЧОП, чтобы не допустить к трубе ремонтные бригады.
Как правило, землю скупают те, у кого есть «административный ресурс» для совершения сделок с землей на грани, а то и за гранью закона. Противодействовать нечистым на руку людям не просто. У Каструбы влиятельные близкие родственники в правоохранительных органах, суде, крупном бизнесе. Отец – директор «Сельхозхимии» в Стародубе, брат — заместитель руководителя Брянского межрайонного следственного отдела СК РФ, дядя работал помощником районного прокурора и арбитражным судьей.
Ранее брянская Фемида была благосклонна к Каструбе. В позапрошлом году ГИБДД попыталась оштрафовать юриста за управление автомобилем со стеклами, «светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента». Советский районный суд (дело №12-714(13) отменил штрафные санкции ГИБДД. В другом постановлении, Фокинского районного суда (дело №5-29/2013), резюмируется: «водитель Каструба А.Н., допустил столкновение с автомобилем, после чего с места ДТП скрылся». Постановление суда — «Производство по делу прекратить за истечением срока давности»!
Человеку с улицы брянские чиновники вряд ли продали бы 1 кв. метр земли под опорой ЛЭП, ведущей к объектам БТС-2, и участок в 6 кв. метров, на котором расположены предупредительные знаки нефтепровода. А таким уважаемым людям – пожалуйста!
В Московской области при дефиците земли широкое распространение получил другой бизнес – застройка охранных зон трубопроводов. В настоящее время сотни строений, включая жилые дома, построены в непосредственной близости к проходящим под землей трубам с бензином, авиационным керосином и дизельным топливом Московского кольцевого нефтепродуктопровода. Собственники предъявляются нефтяникам разрешения на строительство от местных властей и документы об официальной регистрации строений.
Многие годы «Транснефть» безрезультатно пытается заставить чиновников и депутатов принять закон о магистральном трубопроводном транспорте, аналогичный закону о газопроводах. Не помогло даже прямое поручение президента РФ Владимира Путина, данное им 30 июля текущего года.
«Транснефть» и дочерние компании тратят сотни миллионов рублей на выплаты компенсаций владельцам земли над нефтепроводами и судебные процессы с владельцами построек в охранных зонах. Часто такие постройки используются для устройства миллиардов рублей дохода.