Екатеринбургский бутик, торгующий престижными автомобилями «Bentley», «Ferrari», «Mazeratti» и «Lamborghini», скорее всего, будет закрыт. Один из партнеров проекта, «Группа Авто Плюс», объявил о своем выходе из бизнеса – а значит, автосалон потерял финансовую опору. Екатеринбуржцы оказались не готовы к покупкам вызывающе шикарных автомобилей. Здесь предпочитают жить скромнее. Екатеринбургский бутик, торгующий престижными автомобилями «Bentley», «Ferrari», «Mazeratti» и «Lamborghini», скорее всего, будет закрыт. Один из партнеров проекта, «Группа Авто Плюс», объявил о своем выходе из бизнеса – а значит, автосалон потерял финансовую опору. Первое лицо компании, предприниматель Павел Шестопалов рассказал «URA.Ru», что продавать шикарные автомобили в Свердловской области в это время оказалось сложно: тренд на беззаботную шикарную жизнь остался в прошлом, в нынешних условиях бизнесмены и политики не рискуют покупать спорткары. Тем не менее, считает Шестопалов, проект состоялся и стал лакмусовой бумажкой для всей Свердловской области.
Автобутик в клубном доме «Тихвинъ» открылся в ноябре 2009 года, в самый разгар кризиса. Он взялся продавать суперкары, импортируемые в Россию компанией «Mercury». Помимо «дочки» самой «Mercury», партнерами проекта стали бизнесмен и большой энтузиаст автомобильной темы Евгений Мак, а также холдинг «Авто Плюс» — крупная компания, владеющая в Екатеринбурге автосалонами нескольких марок (включая Toyota и Lexus).
Тогда многие посчитали открытие бутика суперкаров чересчур смелым шагом. Однако внимание к новому автосалону было огромным – как рассказал «URA.Ru» Павел Шестопалов, за несколько месяцев работы бутика в нем перебывали практически все жители региона, средства которых позволяли купить автомобиль за $300-400 тысяч. «С точки зрения PR мы собрали очень хорошие дивиденды», — говорит Шестопалов.
Но вот продажи автомобилей шли не так хорошо, чтобы бизнес развивался дальше. Владельцы бутика, не называя конкретной цифры, говорят о нескольких проданных автомобилях, что позволило автосалону сработать «в ноль» и окупить затраты на открытие. «Можно было бы и дальше содержать этот салон, убытков он не приносил. Но в какой-то момент это уже стало нам неинтересно. Главное, что мы попробовали открыть такой бутик в Екатеринбурге, у нас это получилось, он просуществовал несколько месяцев. Не могу сказать, что проект не удался, – он просто подошел к своему логическому концу».
Шестопалов уже объявил «Mercury» и Евгению Маку, что отказывается от участия в бизнесе. Это еще не означает закрытия бутика, но, скорее всего, дни его сочтены – «Группа Авто Плюс» обеспечивала финансирование проекта. «Если Мак и «Mercury» будут готовы продолжать его содержать – что ж, пожалуйста, — говорит Шестопалов. – Но я думаю, что в ближайшее время автосалон будет закрыт».
Павел Шестопалов в итоге доволен развитием событий: «Мы сделали интересный проект, собрали хорошие PR-дивиденды и не понесли убытков». Теперь он сосредоточится на более прибыльном, но менее ярком бизнесе – торговле Toyota, Audi, Lexus, Skoda
«Главная причина отсутствия высокого спроса на вызывающе дорогие машины – изменение модного тренда, — говорит Шестопалов. – Теперь откровенно шикарный образ жизни уже не приветствуется. В других наших автосалонах люди продолжают покупать автомобили по ценам, сопоставимым со стоимостью «Bentley», но внешне эти машины выглядят не так шикарно». «В стране, где первые лица государства декларируют доход в три миллиона рублей в год, а премьер-министр произносит слово «Lamborghini» с запинкой, люди не хотят покупать машины за девять – двенадцать миллионов». По подсчетам Шестопалова, во всей России лишь около 80 человек финансово и морально могут позволить себе приобрести суперкар, и среди этих людей мало активных бизнесменов или политиков – чаще это те, кто отошел от дел и тратит заработанное. «Из-за вопросов имиджа, может быть, просто из-за страха быть слишком заметным люди предпочитают держаться в тени. Особенно в нашем регионе. Здесь не так много людей по-настоящему отвязных. Если хотите, этот бутик стал лакмусовой бумажкой, которую мы опустили в Свердловскую область. И среда оказалась кислой».
Впрочем, Шестопалов не снимает с себя ответственности за скромные результаты продаж: «Конечно, и мы допустили какие-то ошибки в менеджменте. Скажу откровенно, наверное, мы еще не научились продавать такие автомобили».
Впрочем, в других секторах «Авто Плюс» чувствует себя уверенно: в 2009 году, когда многие участники рынка чувствовали себя неуверенно, компания демонстрировала рост. «Авто Плюс» открыл автосалон «Toyota» в Омске, выкупил у своего конкурента «Автоленда» салон на проспекте Космонавтов (там начались продажи «Skoda» и «Audi») , открыл продажи «Skoda» в Нижнем Тагиле и теперь запускает «Skoda» в Каменске-Уральском.
По прогнозам Павла Шестопалова, суперкары могут вернуться в Екатеринбург, но вряд ли это произойдет раньше 2012 года.