Президент ОАО РЖД Владимир Якунин выступил с идеей о создании единого госоргана, который бы контролировал работу всех видов транспорта, включая и трубопроводного, сообщил «Коммерсант».
Президент ОАО РЖД Владимир Якунин выступил с идеей о создании единого госоргана, который бы контролировал работу всех видов транспорта, включая и трубопроводного, сообщил «Коммерсант». По данным издания, инициатива главы монополии, в первую очередь, связана с нежеланием ОАО РЖД потерять железнодорожный маршрут доставки нефти от станции Уяр в Красноярском крае до Комсомольского НПЗ «Роснефти» из-за строительства отвода от нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО). Аналитики оценивают выпадающие доходы ОАО РЖД от этого как минимум в 35 млрд руб. в год, а железнодорожных операторов — в 10 млрд руб.
А уже осенью этого года ОАО РЖД потеряет маршрут от Уяра до Хабаровского НПЗ Независимой нефтегазовой компании — также из-за подключения завода к отводу от ВСТО. По оценкам главы совета директоров «Нефтетранссервиса» Андрея Шаронова, сообщает «Ъ», потери монополии от этого составят 18 млрд руб. в год.
Владимир Якунин, объясняя свое предложение о создании единого госоргана, привел в пример ВСТО, строительство которого, по его оценкам, создает 300 рабочих мест, тогда как железнодорожный транспорт — 7 тыс. мест. Еще в 2007 году Владимир Якунин уверял в преимуществах железнодорожного транспорта перед трубопроводом при транспортировке нефти из Восточной Сибири в Китай, но не смог противостоять проекту, который строился под экспортные контракты «Роснефти» с КНР.
«Если следовать логике главы РЖД, то надо возвращаться к телегам и бурлакам – эти виды транспорта создают в тысячи раз больше рабочих мест, чем железные дороги и пароходы», — прокомментировал слова Якунина эксперт ТЭК Дмитрий Парфенов.
Сейчас трубопроводы курирует Минэнерго, а другие виды транспорта — Минтранс. Идея создания единого министерства, под контроль которого могут попасть сразу несколько отраслей — транспорт, связь и даже энергетика,— обсуждалась и в 2012 году, и раньше, напоминает «Ъ».
Глава Минтранса Максим Соколов сообщил «Ъ», что поддерживает предложение Владимира Якунина, но все вопросы можно решить и на уровне правительственных комиссий.
В 2014 году убытки РЖД составили 100 млрд рублей. На днях премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документы об увеличении уставного капитала РЖД для реализации инвестиционных проектов, из федерального бюджета РЖД в текущем году будет выделено 64,2 млрд рублей. На 2016 год, по информации «Ъ», компания хочет просить еще 70-75 млрд руб., и это помимо ежегодных субсидий на электрички и поезда дальнего следования.